Больше рецензий

31 января 2021 г. 15:12

398

4

О чем: 2003 г. Детектив Сэди Спэрроу в силу обстоятельств оказывается в гостях у деда в Корнуолле. Гуляя по лесу, она случайно обнаруживает заброшенное поместье, в котором, как оказалось, в 1933 году произошла трагедия – таинственно исчез младший сын хозяев особняка, поиски которого ничем не увенчались: не был найден ни труп ребенка, ни мальчик.
После долгих поисков дело так и осталось нераскрытым, а особняк заброшен, поскольку семья, не справившись с горем, решила оставить его.

Загадочная история исчезновения мальчика, помноженная на очарование будто замершего во времени особняка не дают Сэди покоя и она решает спустя 70 лет попробовать докопаться до правды и выяснить что же произошло в Лоэннете в Иванову ночь 1933 года. 

Действие романа разворачивается в двух временных отрезках:  автор перемещает читателя между событиями наших дней и жизнью семейства Эдевейн начала века.

Когда  начала читать Мортон, меня не покидало ощущение, что я читаю книгу Сеттерфилд. Мортон пишет в очень схожем стиле: английская глушь, старые и странные особняки, семьи, хранящие свои секреты за семью печатями, атмосфера таинственности и флер давно минувших дней в цветах старинных фотографий и много-много загадок.

Однако, все же Мортон не такая хлесткая как Сеттерфилд, она мягче, менее мрачная, и уж не знаю как в других книгах, но в этой не удержалась от голливудского хэппи энда.

Кейт пишет более детально, более разжеванно и подробно, иногда даже чрезмерно, но слава богу, в моменты когда уже начинало зудеть от затянутости описания момента, Кейт будто тоже опомнившись сворачивалась и переключалась на дальнейшие сцены.

Автор неспешно разматывает клубок семейных тайн, все время предлагая разные варианты того, что же на самом деле произошло, путает и водит читателя ложными тропинками. 

Но если в середине книги автору удалось сделать финт сюжета, который меня удивил, то под конец я улыбалась: ну да ладно, неужели она не удержится и уйдет под финал в банальность мыльного сериала?
Эх, не удержалась...

Линия личной драмы самой детектива Спэрроу и ее побочные расследования – это, на мой взгляд, тоже совсем ненужные ответвления и наслоения сюжета, как раз таки дающие зудящее ощущение мыльной оперы.

Но в  целом мне очень даже понравилось, я люблю такой жанр: когда много загадок, но не про классический детектив или триллер. Этакий компромисс между семейной сагой и детективом.

Английская глубинка и Лондон описаны очень детально и достоверно) Я вместе с автором будто прогулялась по так хорошо знакомым улицам любимого города, вдохнув полной грудью английский воздух)
Однозначно буду читать Мортон дальше)