Больше рецензий

homo_proletarian

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 января 2021 г. 22:21

1K

5 Стремление к благу

Диалог "Пир" строится на принципе некой эволюции, когда каждый из присутствующих вносит свою часть рассуждения, которая по моему мнению имеет место быть, наравне с мнением (знанием Сократа) о чисто транцендетном чувстве любви к благу.

Вот каким путем нужно идти в любви – самому или под чьим-либо руководством: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх – от одного прекрасного


тела к двум, от двух – ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это – прекрасное. И в созерцании прекрасного самого по себе, дорогой Сократ, – продолжала мантинеянка, – только и может жить человек, его увидевший.

Скорее удел философа пройти эту эволюцию любви - от простой до сложной, возможно не доступной простому человеку. Ведь философ не ограничивает себя одним человеком, людьми в целом, любовью плотской, думается мне, что для философа покорны все виды любви. А как говорил один философ - философ владеет всем (имя философа и точную цитату не вспомню, но в процессе поиска нашёл эту цитату из Пира:D Совпадение?)

Эрот - философ: он не обладает мудростью, но стремиться к ней

Но истинная любовь проявляется в стремлении обладать целым,а не его частями, но недостачно понятно, в чем заключается эта конечная любовь-этот нус, сфера, чистая мудрость. Скорее тут есть разделение между любовью первого типа, которые изложили собеседники Сократа - любовь двух половин : мужчины и женщины. Скорее философ может лишь ощущать свои тёплые чувства по отношению к мудрости, получая ответ и взаимность в некой спокойной глухоте, в чувстве покоя и умиротворения...


UPD: скорее философ, познавший любовь к прекрасному в целом, уже не сможет вернутся к предыдущим стадиям назад (да, такая формулировка) всех людей он будет любить не как само прекрасное, а через прекрасное, как часть этого прекрасного, которое себя репрезентриует через отдельные сущности, посредством отдельно взятых людей.