Больше рецензий

HaycockButternuts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба и околовсяческих наук

20 января 2021 г. 19:21

736

5 В Африке разбойник, в Африке злодей.

Читать романы Жана-Кристофа Гранже - это все равно, как сесть в спортивный супер болид и сразу же выжать предельную скорость. Тем, кто боится, лучше не начинать. Потому что путешествие будет отнюдь не ездой с ветерком, и впереди ожидают сотни и тысячи притаившихся поворотов. Помимо того, что "Лонтано" - великолепный триллер в лучших образцах жанра, это еще и психологическая семейная сага. Гранже - мастер психологического портрета. Каждый персонаж выписан до мельчайших черточек, разобран по косточкам и преподнесен читателю на шикарном блюде. Ни в одном нет однозначности по типу черное-белое. Причем, это касается не только семьи Морванов, как главных героев, но и персонажей вполне себе второстепенных. Хотя, если разобраться, то героев второго плана здесь нет. Они все - детали единого механизма, собственно, и создающего канву романа. Даже жертвы преступлений оказываются определенными кусочками пазла. Гранже совершенно не щадит читателя. Чем дальше развиваются события, тем кошмарней преступления искомого маньяка. Но в том-то и сила этого писателя, что триллеры его пишутся отнюдь, как мне кажется , не ради самого детективного сюжета. Хотя, безусловно, Гранже еще тот сюжетник! В его романах всегда присутствует некий второй план, ради которого все пишется. Жан-Кристоф Гранже всегда поднимает в своих романах какую-то важную для себя проблему. Чаще других звучит темя антифашистская. В "Лонтано" - это тема ответственности т.наз. развитых стран перед бывшими колониями. Присутствовали, выкачивали полезные ископаемые, прививали европейские ценности, большинство из которых ни каким боком не относились к многовековым традициям Африки, потом ушли, фактически оставив людей нищими и один на один со своими проблемами. А им несть числа! Плюс т. называемая "национальная элита", страшнее которой только продукты ее жизнедеятельности. Более детально то, что происходит в Центральной Африке Гранже описал во второй части "Африканского диптиха". В "Лонтано" Африка в основном присутствует в виде мифов, тотемов и неких глубоко упрятанных в шкафу скелетов, которые по ходу выпадают один за другим со страшной скоростью, в щепки разбивая и без того непрочный семейный быт Морванов. Кроме всего прочего в романе, как и всегда у Гранже, царит Париж. Писатель буквально боготворит его улочки и, площади, набережные. В этом он весьма схож еще с одним французом - Сименоном. Не зря в "Лонтано" с упоением описывается набережная Орфевр. Не только, как адрес французского МВД, но как культовое место для поклонников французского детектива. Короче, чего греха таить - Жан-Кристоф Гранже один из моих любимых авторов, а чтение его книг - доставит удовольствие всем, кто не равнодушен к жанру триллер-horror.