Больше рецензий

19 января 2021 г. 22:10

297

4 Трагедия со счастливым концом

"Крушение" -  заключительная книга трилогии о семье Эглетьер и, пожалуй, самая драматичная из них.
Дети окончательно выросли и стали взрослыми. Здесь особенно заметен этот переход, когда от решения проблем глобального масштаба они переходят к проблемам более личным и конкретным. Они берут ответственность за свою жизнь и поступки на себя, поступают, как взрослые. Они перестают вести себя по-детски, делая то, что им нравится, теперь они вынуждены выбирать то, что может обеспечить им жизнь, а не то, что хочется.
Мальчики становятся мужчинами, а девочки расцветают и становятся настоящими женщинами.
Хоть эта книга немного трагична, в конце многие герои обретают счастье или хотя бы его подобие.
Несмотря на то, что у детей нет близости со своими родителями, между собой они очень дружны, и даже разность характеров не влияет на их любовь к друг другу.
Автор поднимает в трилогии множество актуальных тем, но, конечно же в ее центре  стоят семейные взаимоотношения.
Филипп, чувствуя себя молодым, не нуждался в своих детях и предпочитал тратить время на работу или на общество хорошеньких женщин. С возрастом он пресытился этими занятиями, в них не было души, а ему захотелось чего-то настоящего - семейного уюта. Он всю жизнь держался на расстояние от своих детей, теперь, вдруг, захотел быть их частью, однако абсолютно не представлял, как это сделать. Как вообще можно требовать любви от своих детей, если никогда этой любви и не давал?!
Из всех "взрослых" героев большую симпатию у меня вызывает Маду, которая сделала очень многое для своих племянников, но все равно испытывала одиночество и страдала синдромом "пустого гнезда". Она отдавала себя им без остатка, вместо того, чтобы в первую очередь любить себя. У нее с Филиппом был диаметрально разные подходы к воспитанию детей, но оба они не имели успеха и не сделали их счастливыми.
Анри Труайя не изобретает велосипед; всё, о чем он пишет старо, как мир, но от этого трилогия не становится менее интересной.
У Труайя прекрасный язык - лёгкий, но в тоже время детально-точный и размеренный; он незаметно увлекает читателя за собой на улочки Парижа и окутывает атмосферой Франции середины прошлого века.