Больше рецензий

16 января 2021 г. 12:29

5K

2 Злой-злой кололь и блатцы

– Бабуска, мне папа вцела цитал сказоцьку пло волсебную фею. Мне оцень-оцень понлавилось. Я тозе хоцю быть феей, стобы делать много-много иглусек!
– Машенька, а как звали фею?
– Фея! Она была оцень холосая и оцень доблая, но её злая мацеха её всю измазала вонюцькой и плогнала. А её блатцев она закодовала в птицек, и они улетели далеко-далеко, за моля и за леса, и сестлица Фея оцень скуцяла. А потом блатцы плилетели к Фее и сказали, сто они больсе не хотят быть птицами…
– Машенька, братья Феи были лебедями. Знаешь, есть такие большие красивые белые птицы с длинной шеей?
– Знаю, нам в садике показывали мультик пло такую птицьку. Она была некласивая, и её никто не любил. А потом она вылосла и улетела со своими подлусками далеко-далеко, за моля и за леса!
– Да, Машенька, получается, что этот гадкий утенок… тьфу ты… ну, этот красивый лебедь – он улетел прямо как братья Феи!
– Да-да! Блатцы плилетели к Фее и сказали, сто не хотят быть птицами.
– Лебедями. Они – ле-бе-ди.
– Ле… би… ди…
– Ну и что дальше?
– Она их ласкодовала. Но не слазу! Она им сказала: «Подоздите, я не умею бысто ласкодовать!» И они стали здать. А ей надо было делать много лубасецек из клапивы. А знаес, как клапива кусается? Меня летом так кусила, сто я долго-долго плакала! И Фею тозе клапива покусала – луценьки, нозеньки – болят, плысики везде, оцень долго плакала. Потом плисли злые солдаты, схватили Фею с клапивой и блосили в тюлму. (хмурится) В тюлме она делала-делала лубасецьки из клапивы, а потом плилетели ее блатцы и говолят: «Давай нам лубасецьки! Мы надоели здать!» (серьёзно) А она им говолит: «Вы сто, дулаки? Я есё одну лубасецьку никак не сделала, дайте, сецяс доделаю!» Они говолят: «Ну, доделывай, токо быстлее!» Она нацяла толопиться, а нам Тамала Михайловна говолит: нельзя толопиться, потому сто тогда всё из лук валится и лазбивается. Вот не надо было Фее толопиться! Но тут плибезали солдаты и повезли ее казнить. Фея умная и все лубасецьки заблала с собой. Ее везут-везут казнить, а блатцы плилетели и клицят всем, сто это их сестла. А им никто не вéлит и смеются. Тогда блатцы клицят Фее: «Давай сколее нам лубасецьки, а то нам не вéлят!» Она блосила им все лубасецьки и попала плямо на них, и они снова стали доблыми целовеками и всех злых солдат побили оцень сильно, стобы они их сестлу больсе никуда не возили!
– Машенька, а что потом было?
– Где?
– Ну, в конце этой сказки?
– А, вспомнила! Эта Фея увидела кололя и сказала ему, сто он злой кололь, потому сто повез ее убивать! А убивать никого нельзя! Тамала Михайловна говолит, сто таких людей самих надо убивать! И Фея сказала солдатам, стобы они взяли злого кололя и увезли его убивать.
– Машенька, но ведь нельзя никого убивать!
– Ну злых зе мозно? Но ты не плаць, бабуска, кололя не убили. Блатцы взяли его за волотник и блосили в моле. А в моле не было ни одного остова, стобы он мог вылезти и зыть – помнис, как в скаске пло Салтана?
– Помню.
– У Салтана был больсой остов, там был голод и белоцька с олесками… А в этой скаске в моле был один-одинёсенек больсой камень в селёдке, но оцень далеко. Кололь плыл-плыл долго и доплыл до этого камня и стал там сидеть. Пускай сидит, он злой.
– А что потом было с Феей и ее братьями?
– А-а-а… Ницего не было. Я тебе всё лассказала.
– Но тебе понравилась сказка?
– Ну-у… Я не знаю, бабуска. Она какая-то неинтелесная. Мне блатцы не понлавились – они какие-то толопятся всегда. И кололь не понлавился, и солдаты. Злые все. Мне токо Фея понлавилась, и пла… и пло клапиву с лубасецьками. Когда я выласту, тозе хоцю делать лубасецьки из клапивы, много-много! Токо я не буду лукáми ее лвать, стобы не кусалась. Я позову людей в валесках – они будут мне лвать клапиву, а я буду делать лубасецьки и залаботаю много денег, как папа!

Игра «Жанровые рецензии»
Конкурсная рецензия apcholkin: «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ» № 1 (02)

Комментарии


Браво! ) Особенно же - "Тамала Михайловна говолит, сто таких людей самих надо убивать!"...
М-да, "лубасецьки"...
Сказки вообще великая вещь - хоть Даля / Афанасьева, хоть Андерсена, хоть тех же братьев Гримм - если в полных версиях, первоначальных...
А жанр каков - Ваш... Неисчерпаем - хоть в него теперь соваться страшно, настолько великолепно Вы им воспользовались.

Снимаю шляпу, одним словом.

Best,
EZ


Спасибо за отзыв.

А вслед -- совайтесь, не ховайтесь. Соваться надо, игра обязывает. Я бы даже сказал, игра развязывает руки закрепощенной голове.


Ух ты, очаровательно как! Очень вкусно. Изумительная Машенька, особенно впечатлила:

А в этой скаске в моле был один-одинёсенек больсой камень в селёдке...


Жалко... селёдку... И ещё - особенно тонко, иносказательно Машенька высказывает мнение автора рецензии о прочитанной сказке. Животрепещуще. А я вот не рискнул на детскую книжку в жанре писать. Смело! И да - обогнали меня с детским лепетом...


Спасибо за отзыв.

Про "селёдку" получилось случайно: я же в готовом тексте просто тупо вордовской заменой заменял определенные буквы на другие, например, Р на Л, Ш на С. И только потом увидел эту тончайшую игру слов. Кроме "селёдки" там есть еще подобное, но менее выразительное.

Я на сказку специально не замахивался: я реально её прочитал, по программе 4 класса (не своего, конечно). И меня поразил ее невысокий уровень. А поскольку все мы здесь соревнуемся с координатой "время" на отрезке "год", то я ее, конечно, вписал в прочитанное, а тут еще и игра, ну вот и мысль пришля опосля...

(Интересно, как некоторые на ЛЛ рассказами, комиксами и детскими книжками набирают сотни и даже тысячи прочтений в год. Но это абсолютно правильно, мы же ведём "дневник читаемости", и всё указанное -- действительно прочитанное! Строго по правилам. А "дневник читаемости" нас обязала вести моя первая учительница в конце первого класса, и у меня эта привычка сохранялась долгие годы. Политику фиксации всего, влоть до детских книжек, ясно и уверенно изложила Emily May на goodreads.com, № 1 по рецензиям и фоллоуерам.)

Детские книжки прекрасно подходят для ИЖР, почему нет? Главное, не написать чего-нибуть такого про какую-то особо любимую сердцем массового читателя книжку, чтобы не нарваться на оскорбление чувств читающих...

А я теперь каждую новую рецензию примеряю к игре. Видимо, так удастся набрать зачетных очков -- по ходу дела (я же рецензии пишу на всё прочитанное, и если чего-то не хватает, то это недописано, хотя черновики есть).

Насчет обгона пусть всенародное голосование решит, не будем забегать вперед и терять спортивную злость. И потом, вы же сами установили верхний лимит в 3 шт./жанр. Есть еще порох в пороховницах и ягоды в...


"дневник читаемости"

Ух, ты, здорово! А мой препод заставлял нас вести "дневник эстетических наблюдений" и я даже создал свой ДЭН в ЖЖ... очень давно.

Каждый видит по-своему. Я предполагал лепить "детский лепет" именно ко взрослым книгам, тут появляется автоматом некий элемент пародии и гротеска. А жанровые рецензии на детские книги... У меня такое мнение. Мне нужен объём. Я не стал писать жанровые рецензии на прекрасные детские книги Меира Шалева по причине их небольшого объёма, каждая книга - больше стихотворение. Нет сотен смыслов и содержаний. Не хватает воздуха. Все рецензии на малые жанры обыгрывают одни те же элементы, с романом же такого не происходит. Детские книги - да, но большого формата. Мне так кажется.

И я каждую рецензию примеряю к Игре, это нормально. Но рецензии на стихи, детские книги, рассказы и пьесы я буду писать вне жанра. В следующем году можно будет запустить отдельную ИЖР по малому жанру, если у нас всё получится.

Да, ягоды пока есть в... там, где им положено быть.


Принял к сведению…

Мысль насчет взаимосвязи «объема» произведения с характером рецензии интересная. Действительно, я уже заметил, что на рассказы у меня рецензии получаются обычно не такие, как на большую форму. Часто сбиваюсь на пересказ (не лобовое изложение, но всё-таки).

«Все рецензии на малые жанры обыгрывают одни те же элементы» – можете пояснить?

ИЖР по малому жанру (сократим до ИЖРм) – да, интересно… Но там, видимо, будут немного другие правила. Мысль: если бы начинать с ИЖРм, то, наверное, это не так пугало бы заинтересовавшихся: кажется, что малый жанр требует небольшого текста рецензии…


В рассказе меньше смыслов. Смыслы могут быть очень глубокими в рассказе, но их меньше, часто это вообще один всепоглощающий смысл. Посему рецензии на рассказы разных авторов различаются гораздо меньше, чем рецензии на романы. А вот как раз жанры...))) внесут довольно заметное разнообразие. В рассказе все читатели увидят одну и ту же кульминацию. Во вчера дочитанном мной романе разных кульминаций не менее десятка и я абсолютно уверен, что "главных" кульминаций у разных авторов рецензий будет никак не меньше пяти. В романе читающие ставят разные акценты, в рассказе - почти всегда одни и те же. Как-то так.

Меня пугают рассказы...))) Я был просто не готов к ИЖРм. Спасибо за интересный диалог, с Вами не соскучишься!