Больше рецензий

malasla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 августа 2012 г. 16:30

2K

5

Возможно, вы знаете, что один из самых нелюбимых моих писателей - Чарльз Диккенс.
Я люблю рассказывать истории о его салонах, где он по три-четыре часа истязал своих гостей чтением своих же текстов вслух и считал, что делает этим мир лучше.
Я люблю рассказывать, что именно Диккенс придумал слово "boredom", и обязательно добавляю, что это очень характерное для него достижение.
Эта нелюбовь началась еще в дестве, с Оливера Твиста, которого я просто терпеть не могла.
Более того - даже знаменитая диккенсовская ирония обычно надеодает своим однообразием к третьей странице любого текста.

До этого исключение у емня было только одно - "Записки Пиквикского клуба", конечно.
Теперь добавилась и "Повесть о двух городах".

Это очень забавная, амбивалентная такая книга.

Особый шарм ей придают еще советские комментарии, в которых нам расскажут, что пока Диккенс обличает аристократию - он молодец и правдописец, а когда он пишет о революционном режиме - он не смог отойти от буржуазного мировосприятия, сгущает краски и попросту врет.
Очень, очень мило.

А теперь о сабже.

С одной стороны большинство героев бесили тем, что вполне традиционно поделились на очень хороших или очень плохих. Конечно, это же Диккенс. Не нужно объяснять, чем так хороша Люси и почему в нее все влюбляются - это вполне допустимо в тексте, где есть всего одна девушка замужнего возраста, а холостых мужчин в разы больше. Не нужно удивляться тому, что герои один за другим проявляют чудеса наивности и действуют примерно так: "А поеду-ка я в революционную Францию. Я же всего лишь француский аристократ, что со мной может случиться?"
Словом, очень по-Диккенсовски.

Но есть в Повести и моменты, в которых я невольно забывала о раздражении.
Это части, навеянные, как я понимаю, Карлейлем. Куски текста, в которых на героях особо не останавливаются, а дают картинку всего, что происходит.
Это прекрасный текст с не очень сложными, но очень эффектными противопоставлениями: на прилавках совсем нет еды, зато вокруг оружие. много оружия, наточенного, блестящего. Ну или та же бочка с вином, ставшая давно уже классическим примером.

Это текст, который заставляет забывать о времени и других книгах и будет преследовать, пока не дочитаешь его до конца. И, как и предвещает первый абзац, никак не поймешь, чего ждать дальше. Восхищаться тем, что происходит, или опасаться, с восторгом читать о вяжущих женщинах или начать обдумывать, как защититься от смертоносных спиц, порицать или уважать, останавливаться на свободе, равенстве, братстве, или помнить, что под руку с ними шагает еще и смерть.

В общем, из двух городов как текст мятежный Париж однозначно делает спокойный Лондон.

А книга отличная.
На самом деле отличная.

Комментарии


Видимо, я хорошо отношусь к Диккенсу, потому что никогда не читал "Оливера Твиста". :)


Да, я думаю первое впечатление играет роль)
Ну или поздний Диккенс разительно отличается от раннего.
Я подумываю еще подступиться к Холодному дому. Тогда точно видно будет.

Но Повесть - это пять баллов. Я не ожидала, что это будет так хорошо.


Я помню, что начинал его, кажется, с "Домби и сына". И "Тайна Эдвина Друда" мне очень нравилась. А вот до "Записок Пиквикского клуба" почему-то никак руки не доходят.


Я не читала "Оливера Твиста", но "Холодный дом" на мой взгляд потрясающая книга)) Надеюсь, Вам понравится :)


Я разделяю эту надежду)


"хтение своих же текстов" звучит устрашающе. обожаю твои опечатки)


Ути, в самом деле мило)))
Тут исправлю, а на главной пусть тебе на радость останется)


Я начинала знакомство с Диккенсом с "Лавки древностей". С трудом осилила, и желание продолжать знакомство с этим автором отпало. Хотя, подумываю как-нибудь всё-таки прочесть "Записки Пиквикского клуба".


Я обычно стараюсь к авторам, которые не нравятся, время от времени возвращаться. Иногда бывают такие вот внезапные радости)


Ну я тоже так иногда делаю. Единственный, для кого я не сделаю исключения, это Лев Толстой (да простят меня он и многие читатели!), но после "Хаджи-Мурата" я его на дух не переношу, хотя потом по школьной программе всё-таки пришлось читать "Войну и мир", но в дальнейшем - ни-ни.


Я Толстого, кстати, тоже не очень люблю. Но время от времени перечитываю Анну Каренину.
Но вообще мне как-то Достоевский больше по душе. Уж не знаю, почему, они мне видятся такими, полярными в чем-то авторами.


Я тоже люблю Достоевского.


Занятный отзыв. Я очень люблю Диккенса . А Повесть о двух городах одна из любимый его вещей. Рада ,что книга нравится даже тем ,кто не любит Диккенса .


Ну, я вообще себя не относила бы в категорию "те, кому не нравятся" - просто потому, что, мне кажется, равняться на автора как-то не очень дальновидно.
Но - да, я теперь и из тех, кто не любит Твиста и Никльби, и из тех, кто любит Повесть и Пиквикский клуб. Просто таки человек-аномалия)


Это текст, который заставляет забывать о времени и других книгах и будет преследовать, пока не дочитаешь его до конца.


стоит почитать, наверное

Спасибо за рецензию!


Пожалуйста)
Надеюсь, вам понравится.


А по-моему, слишком много желчи в сторону автора на одну рецензию. Перевешивает все положительное.


Ничего не поделаешь, я люблю истории о Диккенсе, и вряд ли когда-нибудь от них откажусь))
Но это не отрицает того, что у него есть и книги, которые кажутся мне очень и очень достойными.


Да, только истории, получается, Вашего сочинения. Не слишком самонадеянно?)
К примеру, в первой истории исключительно Ваши домыслы, что Диккенс именно "истязал" слушателей. И проч, и проч.

Я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет.
Но и любить, и не любить, как в Вашем случае, всегда надо уметь с достоинством. Не опускаясь до каких-то несостоятельных историек, которые, прямо скажем, уже сплетни.
Сложилось впечатление, что Вы свою неприязнь прямо-таки смакуете на все лады...

Сразу оговорюсь, ничего личного. :-)


Ну, смотрите.
Диккен в самом деле придумал слово "скука". Это раз.
На этих литературных вечерах Диккенс никогда ничем не угощал своих гостей, а также запрещал им вести какие-то досужие разговоры. Он читал - и все. Это два.
Это не мои домыслы, это мои впечатления. Конечно, возможно, кто-то, попав на такой вечер с Диккенсом был бы счастлив. Лично меня это привело бы в ужас.
Поэтому и истязания))

И, знаете, в историйках, как вы их называете, есть все же свое очарование. Я знаю много таких сплетен, и довольно часто рассказываю их, потому что вне зависимости от того, с хорошей или с плохой стороны они показывают писателя - они делают его более живым. А мне всегда казалось, что живые люди намного лучше унылых портретов в кабинетах литературы.

Но да, вы совершенно правы, каждому свое)


Только какое отношение имеет это Диккенсовское слово-изобретение к характеристике его романов? Остается неясным.
Если не брать в расчет Вашу не очень добрую в данном случае фантазию.
****
Да, истории делают героев) Только когда эти истории поведаны миру очевидцами и без вздорной "отсебятины". Все, имхо.


И отлично, что разобрались.
Хорошего вам чтения и вообще всего наилучшего


А я вот обожаю Диккенса, хотя, очень-очень не люблю ''Оливера Твиста''. )) Самые любимые вещи это ''Большие надежды'', ''Повесть о двух городах'' и ''Холодный дом''. Люблю несмотря на четкое разделение героев на плохих и хороших.


Большие надежды - да, где-то в моем списке маст-рид. Я в детстве видела одну из экранизаций, и с тех пор у меня об этом текст очень хорошее предчувствие. Боялась, что оно окажется ложным, но, пожалуй, все же попробую.
А Оливер Твист - да, это мрак какой-то. В восемь лет прочитала, до сих пор вспоминаю с содроганием.


В восемь лет прочитала, до сих пор вспоминаю с содроганием.


Ключевое словосочетание "в восемь лет")))

Кстати, "Большие надежды" ещё и не слишком объемный роман. Можно рискнуть. Если что, не придется долго мучаться)))))


А также перечитывала в двенадцать, пятнадцать, семнадцать и двадцать один))
Я очень люблю перечитывать книги, но указываю обычно именно возраст первого знакомства.
И - спасибо за утешение о маленьком объеме. Конечно, если бы не это ваше сообщение, я вряд ли отважилась бы читать его)


ARTSHOCK, никто ведь не обязан любить Диккенса.

слишком много желчи

по отношению к автору рецензии.


Об этом и речи не шло.
Речь шла о том, как достойно выражать свои не слишком добрые чувства к чему-либо.


Читала комментарии и удивлялась почему никто не упоминает "Большие надежды", но вот наконец, увидела в комментарии Medulla, ура! За один этот романище Диккенсу можно простить всю его занудность. Почитайте!


Подозреваю, что это какой-то заговор))
Первое правило читавших Большие надежды - не говорить о Больших надеждах)


будем знать


Хорошая рецензия. У меня тоже "Повесть..." одна из любимейших у Диккенса.


Спасибо))
Хороший текст. Из тех, что не просто по-английски добротные - а хороши без оговорок