Больше рецензий

YataGarasu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 января 2021 г. 21:55

991

3 Писатель, бомж и жизнь после смерти

Моя в целом довольно позитивная рецензия на данное произведение Нэвилла, написанная сразу же после прочтения, была несколько подпорчена одним просто невероятно раздражающим фактором, уже упоминаемым мною в предыдущей рецензии на какой-то из последних романов автора. И если здесь я не могу нарекать, как раньше, на ужасное качество перевода, так как "Мастера ужасов" пока не успели своими непрофессиональными переводческими ручонками вбить гвоздь в гроб очередному достойному произведению (хотя и обещали к апрелю сего года "исправиться")), то присутствует второй неотъемлемый признак половины произведений автора - самоповторение! Самобытными произведениями у него являются лишь гениальный «Ритуал» (по моему мнению — лучшее, что было когда-либо написано в жанре) и «Судные дни» (если сделать вид, что «Номера 16» не существует в природе или что он был написан позже «Судных дней», так как по всем фронтам им проигрывает (хотя без «Номера 16», подозреваю, не было бы и «Судных дней»)), а также «Дом малых теней» (последний, не смотря на всю свою самобытность, мне показался чрезвычайно скучным и не страшным, но атмосферность — выше всяких похвал). Радует, что на этом факторы, которые стоит поставить в вину автору, исчерпываются.

Теперь же о романе в целом и, в первую очередь, о сюжете. Повествование ведется от лица успешного автора ужастиков, Себастьяна Логана, у которого начался творческий кризис и который, несколько пресытившись непрестанным купанием в лучах славы и толпами фанатов, переезжает в удаленную усадьбу на побережье дабы насладиться уединением и собраться с мыслями, которых так не хватает в преддверии написания нового романа. Но не тут-то было — в его жизнь внезапно вторгается опустившийся донельзя старый университетский приятель, помешанный на всем паранормальном и, в частности, повернутом на идее жизни после смерти. Сэб не очень-то стремиться продолжать (возобновлять) знакомство с сим малоприятным (читай: бомжеватым, нагловатым, неряшливым, немытым и, соответственно, дурно пахнущим) и фанатичным персонажем, но приятель оказывается тем еще манипулятором и ввергает бедного писателя в бездны ужаса, которые нам и не снились (вернее, снились всем, кто читал «Судные дни» - им и сии бездны ужаса будут казаться не столь уж оригинальными и глубокими)).

UPD: старая рецензия была изрядно откорректирована мною после незапланированного повторного прочтения романа уже в переводе на русский (хотел лишь пробежаться глазами по страницам, традиционно ужаснуться качеством перевода от издательства и передать книгу дальше, ибо на полках храню лишь шедевры, а до этого определения роман определенно не дотягивает, но получилось так, что как раз переводом был приятно удивлен - стоит отдать АСТ должное - они начинают исправляться и в последних "Дьявол всегда здесь" и "Пойма" мною даже ошибок замечено не было (о глупейшей ошибке прям на обложке "Поймы" умолчим)). А вот сам роман при повторном прочтении оставил совершенно равнодушным. Читать его, в отличие от тех же "Судных денй" или "Ритуала", которые перечитывал не единожды, было откровенно скучно. За самоповторы, вторичность и невероятное многословие - соотвтетствующая оценка.