Больше рецензий

14 января 2021 г. 20:00

1K

3.5

Интересная эта книга. Мне был абсолютно не интересен сюжет, который базировался на какой-то странной идее, но при этом мне очень сильно понравились герои. Вот такой вот странный пассаж у меня случился с данной книгой, потому что я даже не предполагала, что история будет настолько противоречивой.

Итак, почему же у меня столько вопросов к данной книге? Ну смотрите, аннотация гласит «Ее клиенты — фейри, бессмертные существа, которые не могут испечь хлеб или взяться за ручку для письма, не рассыпавшись в прах». Иными словами если кто-то к чему-то прикоснётся, то он умрёт и тут сразу у читателя в голове возникает диссонанс – они не могут испечь хлеб и что-то нарисовать, тогда каким образом они могут держать буханку хлеба или готовый предмет, это же часть материального мира. Уже как-то странно это всё выглядит. А что на деле выходит? На деле у нас получается другая картина – фэйри просто не обладают даром творчества, они могут только пользоваться делами чужих трудов (смертных). Есть же разница в аннотации и тем, что изложено? Огромная, хотя бы уже смысловая. А то наш Ворон умер бы ещё до того, как прибыл к героине, элементарно взявшись за ручку двери.

А вот теперь представьте, что Изобель Ворон тащит непонятно куда и непонятно зачем, чтобы что? Объяснить, что изображено на картине? Почему нельзя просто взять и перенестись в нужное место? Героиня сама же говорила про мухоморы – порталы, но зачем-то они с риском для жизни путешествуют через разные обиталища фейри. Ну, надо же чем-то сюжет разнообразить. И я ждала, что когда героиня и герой прибудут их сразу же будет ждать суд и прочее, но как бы они устроили болтовню с Жаворонком и вспоминали детство. Поэтому всю эту ерунду и чехарду с бегствами и осуждениями я бы лично свела к следующим понятиям, будь я на месте автора: Изобель имеет Ремесло и рисует, причём это не стандартный дар, она может видеть искренние чувства и истинную сущность того, кто перед ней; фейри владеют магией и могут обменивать магию на услуги, но при этом проблема для них в том, что они не могут, как любое божество испытывать чувства (в Китае бы сказали что они отстранились от них чтобы быть менее уязвимыми), поэтому сам дар героини вызывает панику уже в том плане, что раскрывает чувства существ, что они тоже их испытывают и как бы пока ещё от мира совсем не отрешились; вот такое было бы очень логично. Но здесь мысли так и не были особо сформулированы.

И если сказать мои мысли кратко и просто - зачем что-то выдумывать, если можно чётко сформулировать мир героев, чётко прописать причинно - следственную связь, а не ссылаться на то, о чём в книге даже не было упомянуто. Почему читатель это видит, а автор разглядеть не смогла? Если ружьё висит на стене, то оно должно выстрелить, иначе зачем оно висит. Если ты элементарно не можешь объяснить почему устройство мира у тебя такое, то зачем оно нужно? Ты же смогла в финале очень быстро и чётко разрешить проблему, так почему до этого ты не могла это сделать?

И как бы очень легко понять между кем и кем здесь будут отношения и сразу же понятно, что эти чувства были бы обречены, если бы не ряд обстоятельств. И вот сами герои Ворон и Изобель (это кстати не её настоящее имя) мне очень понравились, они прямо как с картинки сошли и вот их хорошо представляешь. И что мне понравилось, они так гениально решили проблему их различий, что всем бы так уметь. Зачем что-то там проходить, делать, берёшь и получаешь сразу власть в руки, и как бы уже никто не оспорит. И ещё один такой момент, это единственная история про фейри, где не было в сюжете особых заморочек с какой-то псевдофилософией и это единственный мужской персонаж - фейри который реально мне понравился, потому что все остальные истории про них вообще очень жёстко проходят мимо меня.

картинка Little_Dorrit