Больше рецензий

kurisutaina

Эксперт

Нет плохого - есть то, что не нравится тебе)

12 января 2021 г. 13:29

588

4.5 Соната си-бемоль и дракон о двух головах.

Я редко читаю детективы или триллеры, поэтому лично мне книга показалась достаточно необычной, особенно в противовес к привычным, читаемым мной фэнтези и ромфанту)) Хотя для меня это не первая книга Гранже. Плюс, в начале нулевых я видела экранизацию (забегая вперед, скажу что она мне понравилась немного больше, чем первоисточник, хотя финалы у них отличаются).

В университетском городке Герноне убит молодой библиотекарь Реми Кайлуа, и обстоятельства его гибели наводят на мысли о маньяке. Практически в то же время, в Сарзаке, находящемся в 250 км от Гернона, происходит взлом школы и осквернение могилы на кладбище.
Если утрировать, то сюжет книги достаточно распространенный для триллеров - убийство и последующие расследование. Но здесь сначала идут два параллельных расследования, у каждого из которых свой герой, и которые в итоге (вполне предсказуемо, впрочем) сходятся в одной точке.
И распутывать этот клубок вместе с героями было крайне занимательно. Хотя порой и жутковато, ибо подоплека всего происходящего достаточно страшная, особенно если вспомнить, что такая идеология действительно имела место быть, и реально существовала меньше чем 100 лет назад(( Вот приходят же некоторым людям в голову такие идеи - на грани гениальности и безумия...

Книга получилась достаточно жесткой и откровенной по содержанию, хотя все закономерно, ведь главный герой, вернее герои - Пьер Ньеман и его случайный напарник в этом деле Карим Абдуф - мужчины, и книга написана тоже мужчиной. Но тут еще играет роль то, какими автор сделал своих героев.
Два случайных напарника, которые казалось бы сильно отличаются друг от друга, но в то же время так похожи - в своём одиночестве и своими тайнами прошлого, фобиями и тараканами. Оба, если не психопаты, то очень близко к этому. И у обоих были определенные трудности в детстве, хоть и разного толка.

Обернувшись, комиссар взглянул на кампус, раскинувшийся в нескольких сотнях метров отсюда. Его родители тоже преподавали, только в маленьких коллежах под Лионом. Он мало что помнил о своем детстве. С годами уют семейного кокона стал казаться ему слабостью, ложью. Он довольно быстро понял, что ему предстоит завоевывать свое место под солнцем в одиночку, своими силами, и начинать нужно сейчас же, не откладывая. В возрасте тринадцати лет он потребовал, чтобы родители отдали его в интернат.
С самого детства Карим твердо усвоил, что у него нет семьи, нет корней, нет родины.

А еще, в книге опять прослеживаются знакомые мотивы, присутствующие во многих книгах автора: психическая нестабильность на грани безумия, превышение должностных полномочий и проблемы с управлением гневом. Вскользь поднимаются многие остро-социальные темы вроде безработицы, заболеваемости СПИДом, наркоторговли и роста преступности в целом.

P.S. Позабавило то, какой Карим в первоисточнике - в фильме Венсан Кассель мало чем на него похож XD

Ни один адвокат города не принял бы к себе на службу, даже в качестве рассыльного, молодого араба ростом метр восемьдесят пять, тонкого, как проволока, и щеголявшего козлиной бородкой, длинными волосами, заплетенными в косы на антильский манер, и гроздьями сережек в ушах.

Книга прочитана в рамках игры "Собери их всех!"