j_t_a_i

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 августа 2012 г. 16:12

2K

Achtung, дамы и господа, я сейчас кратко попытаюсь объяснить почему литература подобного сорта мне не нравится и почему я считаю что без таких книг смогли бы обойтись люди любых убеждений, пусть даже атеисты, и можете не писать мне гневных разоблачительных комментариев, ибо я прикладным богословием не занимаюсь и курс апологетика за неделю не проходил, я давно перестал ввязываться в баталии где каждое следующее сообщение пишется чтобы опровергнуть предыдущее, я не собираюсь метать бисер и не буду стучаться лбом в двери хронического не понимания. Можете назвать меня трусом, фанатиком или придумать более сочный эпитет — мне безразлично, ибо я нахожу свою позицию наиболее разумной. И если принял решение, то его следует держаться. Если кому-то моё мнение как-то особенно мозолит глаза, то сходите к окулисту или притворитесь что никогда не видели сего отзыва. Спасибо за внимание.


С чего бы начать? Ну во-первых я встречал таких людей как Лео Таксиль: они исследуют Библию, другие работы, но не для того того чтобы найти там ответы, поддержку или что- то ценное для себя, а для того чтобы найти там «противоречия» . Поэтому они не смотрят вглубь, а заручившись поддержкой логики воспринимают зачастую в упор буквально всё. Тогда как Библию нельзя рассматривать под призмой логики. Кстати согласен со стариной Сэлинджером что логика — это зло. Но это всё не важно. Гораздо важнее зачем они это делают.
Вариантов множество: показать верующим что они вот такие тупые, а автор в своем гении на вершине мира, поддержать атеистов, дать им аргументы в спорах с верующими, ради непоправимого желания подкорректировать мир под себя, ну или же просто поднять самооценку.
Первые 3 варианта — это тупость из-за которой нет никому счастья. Я знаю людей которые уважительно относятся к верующим, из знаменитых в эту категорию можно отнести Умберто Эко. Они (в смысле мои знакомые) уважают меня — я уважаю их. Они не считают тупым меня и я в свою очередь не считаю тупыми их. Все: мир, piece, свет, цветы и вообще нет войне. А отношение Таксиля к книге, которые многие почитают священной, а также к людям — это проявление чисто человеческого не уважения к другим (даже без оглядки на убеждения) равносильное тому как если бы автор справлял нужду на могилы.
Я терпеть не могу когда обе стороны (понятно о каких сторонах я говорю) пытаются обличать или высмеивать друг друга. Тот кто захочет найти минусы или плюсы найдет их и там и там. И не фиг выделываться выставляя смешным то, что многим дорого. Представьте картину: вы идете по улице со своей горячо любимой старой мамой. Идёте, никого не трогаете и тут над вашей мамой начинает издеваться/насмехаться толпа малолеток. Как вы отнесетесь к этим малолеткам? Что почувствуете? Напомню — мама старая и горячо любимая. Тут тот же случай, понятно что оскорбление чужих ценностей вызовет негативную реакцию тех чьи ценности задеты. На кой сеять раздор, я не понимаю.
А теперь второе: аргументы и поддержка атеистам. Ну это вообще чушь. Атеисты сами по себе люди монолитные. Это не домыслы — это практика. Можно привести им сотни причин почему Бог есть и они останутся глухи. И зачем им в этом случае контраргументы? Правильно — они им на фиг не нужны. Я не знаю ни одного атеиста который до прочтения подобной литературы был бы почти атеистом или сомневающимся. Нет — их читают уже убежденные. Зачем? Если человек прочно стоит на ногах, то зачем ему еще опоры? Для надежности или уверенности? Но если человеку не уверен в своей опоре, значит он боится. А вот чего чего, а страха у господ атеистов я не замечал. Следовательно ребята зря тратят свое время. Странно: люди которые верят что исчезнут со своей смертью в пустую тратят время, вместо того чтобы крутить колесо быстрее. Ладно, это личное дело каждого и меня это не интересует.
Теперь самое страшное: аргументы для спора. Слово спор подчеркните. Вы видите перед собой самое глупое, бездарное, нелепое и ужасное в своём безрассудстве действие - спор.
Не могу не вспомнить прекрасное произведение «Диалог о вере и неверии» Умберто Эко и кардинала Мартини. Там два человека: верующий и неверующий пытаются найти точки соприкосновения между верой и неверием, для того чтобы развиваться бесконфликтно.
Понимаете: РАЗ-ВИ-ВАТЬ-СЯ. Развиваться, а не стучаться друг об друга лбом, с выпученными глазами и вывалившимся языком.
Обойдя стороной прекрасную цель изменить мир попытаюсь подытожить. Я не знаю, сумел ли объяснить почему от всех этих «Забавных Библий» и иже с ними нет никакой пользы никому? Это и не важно — польза либо есть либо нет, независимо от мнений. Хотя конечно Тасиль скоморох потешный, я так и вижу его с красным носом, выходящего из игрушечного автомобиля, вот только его спектакль сеет лишь непонимание
между людьми и нет ничего забавного в том чтобы плевать людям в душу.

p.s
Если во время чтения моего труда пыл возмущения терзал вашу грудь и ярость не дает вам спокойно жить, то прошу вас, успокойтесь. Вдохните поглубже, включите классическую музыку, Nocturne b-moll Шопена отлично подойдет, сходите в спорт зал и продемонстрируйте
груше свой фирменный хук справа, ибо злость, возвращаясь к моему предупреждению вначале, либо останется без ответа, либо что ещё хуже выразится в вашем испорченном настроении, а я этого совсем не желаю. Ещё раз спасибо за внимание. Всем удачного дня/ночи или что там у вас.

Комментарии

С удовольствием поставила плюс вашей рецензии. Книгу, слава Богу, в глаза не видела, и если увижу теперь, пройду стороной. Но с подобной литературой сталкивалась.

Понимаете: РАЗ-ВИ-ВАТЬ-СЯ. Развиваться, а не стучаться друг об друга лбом, с выпученными глазами и вывалившимся языком.


Согласна. Хочется еще добавить: и не пытаться самоутвердиться за счет принижения чужого мировоззрения.

+6 06.08.12

Спасибо за аргументированную рецензию!

-2 06.08.12

!
спасибо за выдержанность.
как обычно с интересом прочитала рецку.

0 07.08.12

Спасибо боьшое вам за рецензию! Меня эта книга бесит чуть не с детства! Сто раз вы правы, это похожк на справление нужды в общественном месте - ну и что, что пахнет, это у вас (у нас) от недоразвитости. А сам по себе Таксиль тот еще самопиарщик, чего стоит его "шутка" с Дианой как-ее-там (нет возможности проверить фамилию, коей он представлялся, интернет телефонный). Но атеизм был в те дни скандален, моден, и, как любая модная идея, мог принести денег и популярности. Бог ему судья, в самом деле!
А вам еще раз спасибо за разумное изложение и аргументацию!! :-D

0 06.08.12

Эмоционально очень. Больная для вас тема.
Это очень сложно - позволить другим быть другими. Это ограниченность. Вы же так правильно говорите (вместе с Эко и Мартини) о развитии. Это дорога вперед. Единственно правильная. Это чтобы идти по ней. Но она же не отрицает существование других путей и тропок.
Пусть их.

+7 06.08.12

к вашему тегу "господня" так и хочется приписать=)))

и вообще, отдаю должное вашему виртуозному теговедению - "срань, бяка, шлак". Есть какие-то принципиальные отличия между всем этим?

+8 06.08.12

Большой вам плюс за вашу разумную и зрелую позицию изложенную в рецензии.

+1 06.08.12

В точку. Думаю, большинство разумных людей именно так и подумает (или почувствует).

Как-то в детстве подержала в руках "Забавное Евангелие". Не будучи верующей или членом верующей семьи на тот момент, просто почувствовала: это - бяка. И поставила на полку, не открывая.

Хорошее сравнение со старой мамой. Действительно, если держать его в голове, на чужую драгоценность просто рука (язык?) не поднимется. Спасибо :)

+2 07.08.12

Спасибо за рецензию, вот только очень жаль Ваше драгоценное время, потраченное на эту книгу.

+5 07.08.12

Что-то вы не на шутку рассердились! Не надо)) Рецензия великолепная получилась тем не менее - читала с удовольствием. Супер. А насчет

Тут тот же случай, понятно что оскорбление чужих ценностей вызовет негативную реакцию тех чьи ценности задеты. На кой сеять раздор, я не понимаю.


— дело ясное: сеет раздоры пустой человек, жаждущий известности (которую человеку всегда быстрее заработать путем скандала и оскорбления других, чем любовью и созиданием).

0 08.08.12

красиво написано, зло. прям как я люблю. жаль только, что написана ерунда. но плюсик влепил, тем не менее. =^__^=

+8 03.09.12

Ты мне плюсик - я тебе, но скажи, неужели небольшой рассказ о том как не хорошо улыбаясь плевать на чувства других выглядит такой ерундой?

-1 08.10.12

Не преувеличивай.

+2 09.10.12

да правду говорю. не вижу ни единой причины, по которой религия должна быть табуированной темой. за всю историю человечества религия принесла уже столько зла и грязи, что никакого пиетета перед ней нет и быть не может. повторюсь: именно перед религией. а уж если нападки на религию кого-то там оскорбляют - ну что ж, тем для них хуже. это не проявление неуважения к людям, это проявление неуважения к религии. и каждый имеет право не только иметь свою точку зрения по этому (и любому другому) вопросу, но и высказывать её. не в средние века живём, вроде как.

и почему это библию нельзя рассматривать под призмой логики? чем библия лучше миллионов других книг? только тем, что перед ней насильно заставляли преклоняться многие поколения христиан? не аргумент. крючкотворством и придумыванием четырёх (минимум) слоёв смысла библии заниматься весело, конечно, но с таким же успехом те же самые смыслы можно найти хоть в сборнике анекдотов - было бы желание.

+36 09.10.12
  • 1
  • 2