Больше рецензий

darinakh

Эксперт

по пирогам из картофельных очистков

10 января 2021 г. 17:24

3K

5 Искажение времени: возможность увидеть что-то дважды, а то и больше.

«Щегол» — книга, которая однозначно заслуживает внимания. Кирпич, который стоит прочитать хотя бы раз, а для полного понимания и того больше.

Имя Донны Тартт на слуху в читательских кругах, часто встречается в информационном поле, поэтому было сложно пройти мимо . Решила начать своего знакомство с творчеством этой романистики именно с «Щегла».

Томик лежал несколько месяцев на полке. С одной стороны, хотелось погрузиться в историю, с другой стороны, ощущала страх перед масштабом. Навязчивые мысли не давали покоя. А вдруг не пойму, а вдруг не хватит читательского опыта. Для меня это, пожалуй, типичное состояние, особенно, когда берусь читать культовые работы.

Роман оставил после себя аутентичность. Словно плывешь по страницам, глава за главой, продолжая путешествие. Погружаешься в мир главного героя. Ощущаешь и осязаешь запах боли и крови, радости и безумия. Смотришь его глазами, воспринимаешь происходящие сквозь призму тринадцатилетнего подростка, который пережил большую катастрофу, но в тоже время катастрофу своей маленькой жизни, которая поделила всё на до и после.

Отдельную оду хочется петь таланту и профессионализму автора, она мастерски использует слово: как художник кисть, а гончар глину. Чувствуется скрупулёзность в подборе слов и фраз. Кажется, что она брала в руки линейку и выверяла всё с её помощью.

Сразу хочу отметить, что порой объем был оправдан, а порой нет. Ничего против объема не имею, но если в начале было ясно, зачем такое затянутое повествование, то под конец мне было непонятно.

В начале романа происходит знакомство с человеком, который вспоминает свою трагичную историю, а последствия его поступков догоняют его уже в номере отеля. Проводя финишную черту, заканчивая круг, нарисованный циркулем.

Маленький мальчик стал свидетелем теракта, в котором он теряет мать. Данное событие становится моментом взросления ребенка. Озорное, доброе и яркое детство заканчивается, на его плечи обрушивается жестокость и ироничность жизни.

Не вижу смысла уходить глубоко в сюжет, так как интересней самостоятельно будет погрузиться в историю. Автор затрагивает достаточно много аспектов. Для себя выделила следующие:

Осознание происходящего — было ли это на самом деле и принятие мира (что делать и как жить дальше), себя (кто он, зачем живет, что делать дальше) и взросление, ответственность за свои поступки и детская беспризорность (что Тео, что Борис. Они были предоставлены сами себе, у них не было опоры в виде взрослого человека, который бы направил в нужном направлении), алкогольная и наркотическая зависимость (ладно у взрослых, она встречается часто, но детская. Страшно осознавать такое), крепкая дружба и человечность (в большей степени по отношению к Хоби, который приютил и взял под свое крыло Тео), последствия поступков и глубокая депрессия.

Очень трудно было пробираться через главы, в которых Тео чувствовал свою несостоятельность, бессмысленность жизни и своего существования.

Пожирающая изнутри вина, не дававшая жить и откладывающая дары на задворки подсознания. Вылилась в депрессию, в какой-то степени абсурдную, но помимо неё была и борьба. Ведь можно было сдаться и покончить со всем, выбрать быстрый способ, завершить страдания.

Как такого перехода, от маленького к взрослому Тео, не чувствуется. Поведение и мысли были условно на одном уровне. Либо здесь недоработка самого автора, либо его духовное развитие остановилось, так как мальчик загнал себя в угол.

Уже в зрелой жизни Тео выясняется, что еще в детстве его мучала вина, депрессия и суицидальные настроения. Мне не хватило этого в его детских воспоминаниях, так как я немного под другим углом воспринимала первую часть книги.

Роман мне понравился. Возможно, стоит сдвинуть слегка призму восприятия. Поэтому для более полного/глубокого погружения буду читать его еще раз. Интересно будет сравнить впечатления.

Комментарии

Комментарий скрыт по причине: другое