Больше рецензий

7 января 2021 г. 15:11

118

4 Дичь не пройдет!

Очень сложно оценивать эту книгу ввиду ее несамостоятельности. Если первый том цикла, "The Deathless" имеет промежуточный финал и может читаться отдельно, то второй и третий романы, "The Ruthless" и "The Boundless", соответственно, по сути дела, одна большая книга, разбирая на две части. Никакого промежуточного финала нет и в помине, и писать отзыв отдельно на "The Boundless" все равно, что говорить исключительно о последних главах романа, тщательно игнорируя первые. Поэтому отзыв будет относится как ко второму тому, так и к третьему в равной мере.
Если кратко говорить о мире, перед нами весьма самобытная вселенная, в которой человечество почти полностью уничтожено. Небольшие поселения выживших охряняюся бессмертными, живущими в летающих замках, которые по необходимости могут перерождаться, переселяясь в тела других людей (с печальным итогом для душ последних, которые оказываются просто вытеснены и поглощены). Для этой цели специально выращивают особый сорт слуг, которые с детства готовятся стать сосудами для душ бессмертных. О моральности данного образа жизни речь не идет, так как если не будет бессмертных, по сути, не будет и человечества. При этом говоря о космогонии данного мира стоит отметить, что она не имеет ничего общего с земной, на небе светят сразу три солнца, а пространство между мирами не только пригодно для жизни, но и вполне себе обитаемо, не самыми, впрочем, приятными формами жизни.
Но вернемся к обсуждаемым книгам.
Со времен событий романа "The Deathless" прошло 15 лет. Те персонажи, которые были детьми выросли, зрелые постарели, а старые (это касается исключительно бессмертных) обрели новые тела и готовы к новому раунду подковерной борьбы.
Во втором томе автор увеличивает количество сюжетных линий, здесь 5 полноценных ПОВов, и каждый из них по своему интересен.
1. Васян (Vasin) - воин со страхом и упреком. В конце прошлого тома волевым усилием излечился от наркомании (всегда веселило, как это в книгах легко выходит, жаль в жизни не так), и даже, кажись, немного поумнел, но, как становится ясно из последующих событий, не слишком. Очень интересен контраст, главы от его лица полны рефлексии и самокопания, из-за чего складывается образ какого-то, как бы это помягче сказать, никчемного нытика, но когда он предстает перед другими персонажами, в своей сверкающей броне, он грандиозен и велик. Ну и сам автор ему немного подыгрывает. Например, при защите Рубинового Дома от нападения демонов Дичи (The Wild), он дает ему в напарники двух совсем уж никчемных бессмертных, и на фоне труса и балбеса Васян смотрится вполне себе бывалым воином. В конце второго тома Васян получает левел-ап и становится Васяндрой главой Сапфирового Дома (вообще он берет имя Vasinidra, но мой любимый персонаж цикла даже не пытается это выговорить и зовет его просто Vaseendra, что подходит ему куда больше), а в конце автор и вовсе возлагает на него и слишком большие (как по мне) надежды. И хотя Васян клянется их не профакапить (это я дословно цитирую книгу - "He woved not to fuck it up") веры у меня в него мало.
2. Чандини (Chandni -я понимаю, что имя в оригинале произносится не так, но я правда не могу это выговаривать) уже не настолько раздражает своей пафосносной жертвенностью, помноженной на непроходимую тупость... хотя кого я обманываю, все так же раздражает, просто я к ней привык уже как-то. При этом, как ни странно, каждый раз, когда она жертвует собой, это дает ей только больше профита и в конце концов она становится кем-то вроде местной Керриган, и другие Князья Дичи чуть ли не пресмыкаются перед ней, ведь они-то просто Князья, а она Королева (опять дословно цитирую книгу). Незаслуженно позитивный финал для такого раздражающего персонажа и единственный практически стопроцентный хэппи-энд в книге.
3. Сатиэндра (Satyendra) - эдакий кукушонок, порождение Дичи, которого Чандини по своей тупости природной вырастила среди людей. Именно в честь него назван второй роман. С самого рождения он знал, что его предназначением будет отдать свое тело одному из бессмертных, и испытывал по этому поводу не очень-то много энтузиазма, ища подходящую возможность, чтобы слинять. Попутно начинает чувствовать в себе странный голод, который можно утолить только причиняя страдания другим. Но каждое насыщение что-то необратимо меняет в нем, и чем дальше, тем меньше он становится похож на человека. Концовка его сюжетной линии, пожалуй самая драматичная, как говорится, против своей природы не попрешь, и пусть он и не становится сосудом для бессмертного (а стать он им не смог бы и физически) ничего хорошего с ним финале не происходит.
4. Пари (Pari) - местная телезвезда, очевидно любимый персонаж автора, умная, сильная, еще и троллит всех постоянно. Третий роман назван в честь нее. К сожалению, не может быть одновременно везде. Поэтому там где ее нет все начинает постепенно разваливается. В конце отправляется в странствие между мирами, оставляя заботу о сохранении мира Васяндре (ох и зря она это сделала).
5. Саат (Sa-at), во младенчестве Сатиэндра, - настоящий сын Чандини, который был подменен во втором томе и вырощен порождениями Дичи. Понимает демонов куда лучше чем людей, и умеет вполне неплохо ладить с ними. Собственно именно он в итоге разрешает главный конфликт книги (не самым удовлетворительным для меня образом, ибо штамп жуткий, но все-таки). В остальном, у персонажа типичный комплекс Маугли, который все время тянется к людям, но они не очень-то тянутся к нему. Впрочем, завершается все благополучно.
Если говорить о недостатках книги, то автор не раскрывает свой мир на полную катушку. Нераскрытыми остались многие загадки, на многое автор только намекает, не давая прямого ответа, многие ружья просто не выстреливают. Например, зачем вводить в повествование аж семь великих домов, если по факту в романе действуют всего два с половиной, остальные в лучшем случае становятся статитами и мясом в некоторых сценах. Персонажи автора умеют ошибаться, и это хорошо, однако иногда они во благо сюжета настолько упорно отказываются видеть дальше своего носа, что это становится своего рода роялем наоборот, и вызывает раздражение (особенно тут Васян отличился).
В целом же, это было весьма неплохое приключенческое фэнтези с необычным миром и хорошо прописанными персонажами, динамичное и увлекательное. А еще этот цикл - первый, который я прочел полностью на английском, и это ставит его для меня на особое место.