Больше рецензий

Seliverty

Эксперт

еще не приехал, поэтому тут я :)

6 января 2021 г. 14:34

5K

3 Мы дадим тебе не только свободу, но и жизнь, и месть...

Вот уже несколько месяцев книжный мир пестрит восторгами от дилогии «Мара и Морок». Любопытство, которое взяло вверх, не позволило мне пройти мимо. Пришлось поступиться собственными принципами (не читать современных отечественных авторов), и таки взяться за эту историю с мрачной обложкой.

Когда-то давно мир двух государств от нечисти охраняли особенные люди – Мары и Мороки. Мары – прекрасные девушки, служительницы богини смерти Мораны были воплощением добра. Мороки же являлись слугами самой Тьмы. Все они являлись защитниками, до тех пор, пока принц Серата не осмелился поднять руку на одну из Мар.

Сюжет разворачивается в государстве Аракен. Прошло двести лет со дня смерти Агаты, и вот ее поднимают из могилы, потому что принцу понадобилась помощь. А чего только не сделаешь ради королевской знати.

Я бы пошутила про свой отдых в могиле, но меня и оттуда подняли.

Львиную долю книги читатель наблюдает героиню в состоянии живого трупа — ее сердце не бьется, органы не работают, она не дышит. Тем не менее, с самого начала все очарованы, и за ее расположение начинают бороться сразу несколько парней. (Вот тут меня немного и мутило, и смутило). Конечно же, на нее обращает внимание сам Даниил – голубоглазый, светловолосый, обаятельный и умный принц. Компанию ему составляют Аарон – личный страж королевской семьи и, собственно, загадочный Морок. Каждый из них дает Агате то, чего не хватало – мужское внимание, заботу, влюбленность.

Герои казались мне не совсем проработанными и прописанными, акцент был сделан на внешнюю сторону их образов, к сожалению. В любом произведении у каждого персонажа есть какая-то отличительная черта характера или разговорной речи. Здесь, если убрать пояснения «…сказал Даниил» или «…ответил Аарон», они сольются в единое. Зато Агату ни с кем не спутаешь, ведь она то и делает, что шипит, фыркает и хмыкает, а все остальные так и норовят ее приобнять и поцеловать.

Что касается идеи сюжета, она оригинальна и заставляет читателя погружаться в атмосферу истории с головой. Автор использует множество интриг, в основе которых «Что или кто скрывается за маской Морока?», «Какую настоящую цель преследует королевская семья?», «Что произошло после исчезновения всех Мар?».

Стиль нестандартный: повествование ведется в настоящем времени от первого лица, но где-то одну треть книги идет чередование с прошедшим временем. С помощью этого приема Лия Арден рассказывает нам, что послужило причиной смерти главной героини и ее сестер.

Слог писателя простой и довольно скудный. Иногда повествование доходило до относительно примитивного уровня, а действий становилось слишком много. Возможно, такой язык написания придется по душе более юной аудитории. Фейспалмом для меня стала и тавтология:

…тот в ответ ничего не говорит, но кивает в ответ.

Несмотря на вышесказанное, задумка мне очень понравилась, но не совсем пришлось по душе ее исполнение. Я очень чувствительна к тексту и чересчур предвзято отношусь к отечественным авторам. Однако книга заставила меня испытывать различные эмоции. Да, они были как положительными, так и отрицательными: я радовалась, недоумевала, раздражалась и возмущалась, а финал и вовсе заставил меня широко распахнуть глаза.

Комментарии


Книгу не читала, поэтому спрошу у Вас. Как эта Мара может шипеть и фыркать, если не дышит? Или она потом начала дышать?

Она потом задышала, но фыркала и шипела гораздо раньше данного события. Вот такие интересные моменты 


Она просто как и ест, дышит за компанию