Больше рецензий

2 января 2021 г. 14:47

840

2.5 "Есть люди, которые, пережив в своей жизни трагедию, перешагивают через это. Я так и не сумел перешагнуть через мою." (с)

В этом романе Айрис Мердок великолепно передала английский менталитет, атмосферу и даже бытовую сторону жизни. Осенний, туманный, дождливый Лондон - замечательный фон для этого "неуютного" романа.
Айрис Мердок намеренно делает своих героев отталкивающими, жалкими людьми, что про них неинтересно и даже неприятно читать.
Главный герой, Хилари, -мужчина средних лет. У него было непростое детство, но судьба вознаградила его, сделав одаренным юношей, способным к учебе и языкам.
У Хилари были потрясающие задатки, он бы мог стать кем-то выдающимся или успешным, но в итоге предпочел стать никем.
Хилари - жуткий эгоист, отталкивающий до омерзения. Не знаю, что в нем находили женщины и окружающие его люди, это для меня так и осталось загадкой.
Собственно, это одна из причин почему этот роман у меня не зашел. Не люблю неприятных главных героев и  мужчин –  неудачников.
Но, особенность этого романа в том, что не только главный герой, но и все остальные герои абсолютно не симпатичные.
Например, Томазина - подруга Хилари, она влюблена в него и уже который год ждёт, что он на ней женится. Хилари вытирал ноги об эту девушку, использовал её, относился неуважительно, а она все терпела, прощала и бегала за ним. Ее персонаж вышел ещё более жалким и безнадежным; и она раздражала меня даже ещё сильнее, чем Хилари.
Другие персонажи изображены в подобном стиле. Лично у меня, ни один герой не вызвал интереса и сопереживания.
"Дитя слова" - это довольно объемное произведение, хотя события в романе развиваются в течение совсем небольшого временного промежутка (страниц тут добавляют воспоминания и размышления).
Для моего восприятия "Дитя слова" слишком уж подзатянут и нудноват, и вообще, оставляет после себя темное, мрачное впечатление какой-то безысходности.
В защиту автора могу сказать, что во всех романах Айрис Мердок в самом конце есть определенная изюминка, которая, в конечном итоге, меняет отношение к роману.
"Дитя слова" шел у меня очень тяжело, особенно сначала; живого интереса у меня он не вызвал, но подходя к концу, гнев мой немного сменился на милость. В конце начинаешь понимать весь замысел писательницы и появляется стойкое ощущение, что в романе определенно что-то есть и читала я его не зря. Мне очень понравилось, как она обыграла повороты и злые шутки судьбы.