Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 июля 2012 г. 21:28

11K

2

А знаете, чуваки, я сейчас признаюсь: в мире много непонятных для меня вещей. И вот к ним прибавилась еще одна - я не понимаю, каким местом эта книга стала настолько знаковой и популярной. То есть я могу в принципе понять и найти аргументы, но сама я этого не почувствовала. Дух свободы? Наслаждение жизнью? Не-а, не слышала. Бессмысленная движуха, вот что это. Толпа чуваков шатается по стране без гроша в кармане, перехватывая тут доллар, там доллар. Лениво покуривает травку, надирается вдрызг дешевым алкоголем, трахает случайных подружек, стреляет сигареты, устраивает драки в барах заштатных городишек, сваливается на голову знакомым и передвигается автостопом от одной вечеринки к другой. Так представляют себе свободу выпускники школы в нетерпеливом ожидании своих 18.

Правда, если вырезать компанию героев (которые успели меня достать еще в первых главах) остаются любопытные описания Америки, которую ребята исколесили буквально вдоль и поперек. И хотя мои знакомые автостопщики дорожные байки расскажут не хуже, колорит и размах, конечно, не сравнимы. Вот за эти зарисовки природы и социума - респект и уважуха, а в остальном герои Керуака - герои не моего романа.

За совет благодарю флэшмоб-2012 и lied . Это был любопытный опыт.

Ветка комментариев


О, бог мой, где же я набрасывалась на книгу-то? :)) Она мне просто не понравилась и ни на что не смотивировала, даже на рассуждения, не говоря уже о действии, о чем я и написала. Не идти на поводу у стереотипов можно по-разному, пусть героев Керуака - не мой путь, вот и все.


У меня все-таки создается впечатление, что вам кажется, что Керуак заменяет одну догму другой. Это хорошо, что у вас другой путь. В этом, на мой взгляд, и заключается весь мессадж этой книги.
в этой книге Керуака идея самораскрытия несколько подзатерялась
Вы как-то однобоко понимаете идею самораскрытия. Самораскрытие - это не обязательно литература или живопись. Человек раскрывается, когда живет тождественно себе. Каждый человек - это кайф, старина! Неважно Огюст Роден это или дядя Петя алкоголик. Если ты хочешь жить в достатке или растить детей - пожалуйста, но ты не обязан. Битники, как и Ницше, не приемлют идеалы. Идеал - это нечно внешнее, трансцендентное. Идеал - это то, что не имеет к тебе никакого отношения. Человек - это микрокосмос, это уникальная вселенная, и сводить это к идее социального успеха (коммунизма, фашизма, мирового господства, царства небесного)...


Да нет, все нормально, я согласна с тем, что самораскрытие - это не только творчество.
Наверное, проблема в том, что Дин Мориарти, который по сути и проповедует ценности книги, не кажется мне человеком, который живет тождественно себе. Напротив - он все время пытается себя найти, отсюда эта гонка, безостановочное движение вперед.


Приравнивать "тождественно себе" к "консерватизм" все равно, что сравнивать зеленое с шершавым. Простите, ШТО? Здорово, здорово и еще раз здорово, что Дин меняется, ведь это ведет к развитию. Он становится мудрее, что-то не соответствует его природе, и он от этого избавляется, он ищет себя, свою природу, то, что тождественно ему. Он пытается раскрыть себя каждый день, по-новому. Или раскрыть себя - это раз и навсегда, когда поступаешь в универ, допустим, ну всеее, тут уж ты себя раскрыл. На третьем курсе женись, на 5-ом заведи детей и норм. Правда? Это не так-то просто, и он ведет над этим работу, он не загоняет себя в рамки, он не убивает себя словами"это неприличнонекрасивоглупо". Все, что появляется в голове, зачем-то есть. Он пробует это, у него есть интерес к жизни. В изменении жизнь, развитие. Если человек не будет развиваться, он умрет.


А кто приравнивал? Слово "консерватизм" вообще ни разу не упоминалось до Вашего комментария.
Никогда не могла понять, почему люди так любят кидаться в крайности: либо все, как у всех (на третьем курсе женись...), либо путь Мориарти. В мире тысяча и одна дорога. А по поводу Мориарти... ну не вижу я там развития, только бегство то ли от себя, то ли к себя. Впрочем, иногда это одно и то же.


"Напротив - он все время пытается себя найти, отсюда эта гонка, безостановочное движение вперед." Вы противопоставляете это выражение "тождественно себе". Антоним - именно консерватизм.
А почему бегство к себе не может быть развитием?


Это ваши допущения, не мои.
Поиск себя я вообще не рассматриваю, как развитие, это тыканье в разные стороны с завязанными глазами. Чтобы началось саморазвитие, человек для начала должен знать, что скрывается под словом "само-", знать, кто он такой.


Как мне понравилась ваша беседа, ребята! Жаль, что нельзя ставить плюсы диалогам:)))