Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 июля 2012 г. 21:28

10K

2

А знаете, чуваки, я сейчас признаюсь: в мире много непонятных для меня вещей. И вот к ним прибавилась еще одна - я не понимаю, каким местом эта книга стала настолько знаковой и популярной. То есть я могу в принципе понять и найти аргументы, но сама я этого не почувствовала. Дух свободы? Наслаждение жизнью? Не-а, не слышала. Бессмысленная движуха, вот что это. Толпа чуваков шатается по стране без гроша в кармане, перехватывая тут доллар, там доллар. Лениво покуривает травку, надирается вдрызг дешевым алкоголем, трахает случайных подружек, стреляет сигареты, устраивает драки в барах заштатных городишек, сваливается на голову знакомым и передвигается автостопом от одной вечеринки к другой. Так представляют себе свободу выпускники школы в нетерпеливом ожидании своих 18.

Правда, если вырезать компанию героев (которые успели меня достать еще в первых главах) остаются любопытные описания Америки, которую ребята исколесили буквально вдоль и поперек. И хотя мои знакомые автостопщики дорожные байки расскажут не хуже, колорит и размах, конечно, не сравнимы. Вот за эти зарисовки природы и социума - респект и уважуха, а в остальном герои Керуака - герои не моего романа.

За совет благодарю флэшмоб-2012 и lied . Это был любопытный опыт.

Ветка комментариев


А знаете, чуваки, я сейчас признаюсь: в мире много непонятных для меня вещей. И вот к ним прибавилась еще одна - я не понимаю, каким образом идея социального успеха стала такой знаковой и популярной. То есть я могу в принципе понять и найти аргументы, но сам я этого не почувствовал. Самореализация? Обеспеченность? Безопасность? Не-а, не слышал. Рабство, вот что это. Миллионы мужчин и женщин толкаются в метро в "модных" и чертовски неудобный костюмах, получая там кредит, тут кредит. Лениво блуждают по торговым центрам, удовлетворяя навязанные им потребности, смотрят дебильные телепередачи, трахают некрасивых, но очень состоятельных мужчин/женщин, обставляют квартиру безвкусной туфтой и, конечно, работают. Работают интенсивно, самозабвенно, по двенадцать часов. Работают не покладая рук! Подчиненные считают секунды до конца рабочего дня, чтобы свалить из этого ада в мир бульварной литературы и конвейерного кино; управленец же находится на рабочем месте 24 часа в сутки. Он думает о делах, когда жрет, срёт, трахается, когда спит. И, разумеется, всякий управленец считает себя самодержцем, эксплуататором. Ради чего, господа? Ради того, чтобы купить туфли, о которых грудастая баба в телике сказала, что они охуенные и их непременно должен купить каждый уважающий себя джентльмен? Так вы представляли свою счастливую жизнь в 18 лет?


Шыкарно!
Но "В дороге" всё равно ацтой.


Даааа. Для кого-то они - лентяи и раздолбаи, ничего не делающие и живущие от подачки к подачке. А для кого-то - свободные люди, бегущие за ветром и радующиеся каждому мгновению жизни.
Интересно, какие они на самом деле. Пожалуй, нужно будет почитать =)


Если честно, то как раз радости я в книге и не увидела. Она грустная на самом-то деле.
Но собственное мнение, конечно, можно составить только прочитав самому. Кто знает, какими они покажутся вам. :)


Грусть такой жизни и есть плата за такую - свободную - жизнь.


Свобода ради свободы?.. С моей точки зрения, это бессмысленно.


Он не уточнил ради чего свобода. Ради страстей надо полагать.


Вот и я ответ на этот вопрос не нашла.


Хорошо написали, не спорю. Только зачем бросаться в крайности? Между полным раздолбайством и "идеей социального успеха" еще куча вариантов. Кстати, та же самореализация вовсе не обязательно соответствует тому, что вы здесь так ярко описали.


Ты поосторожней с ним! Он, чего доброго, из ентих, из битников. А с ними шутки плохи...


Все. Молчу-молчу.
По одному холивару за день. :))


Ну тогда хоть задел оставь на завтра-послезавтра :D


Да с этим у нас последнее время вообще проблем нет. :)


Я полностью с вами согласен. Просто читая Керуака, на мой взгляд, необходимо брать во внимание, что неототалитаризм (см. Герберт Маркузе) Америки, как современной, так и 50-х годов, - это нечто большее, чем то, что существует у нас. Отсюда и такой яркий протест. Сила действия равна силе противодействия.


Есть такое, согласна. В общем-то неслучайно, что и термин "контркультура" и само явление появились в Штатах. И это объясняет популярность книги, которой Керуак предвосхитил все молодежные движения 1950-60х. Мозгом я это понимаю. Но идея такого протеста мне не близка в отличии, например, от Тома Роббинса, который делает все тоже самое, но с самоиронией и хулиганством.


Не обязательно такой должен быть протест! Керуак, как мне представляется, вовсе не проповедовал пьянство и употребление наркотиков, просто он писал на языке наиболее близком ему самому. Основная фишка книги не в путешествиях по штатам и даже не в случайных сексуальных связях, а в том, что удовольствие не надо покупать, удовольствие может быть здесь и сейчас. Почему-то здесь читателю представляется обдолбанный пускающий слюни наркоман. Вовсе нет! Истинное удовольствие для Керуака - это возможность самораскрытия. Человек в представлении битников - это субъект творчества, а не источник прибавочной стоимости.


По поводу битников и творчества - да, но конкретно в этой книге Керуака идея самораскрытия несколько подзатерялась. Его герои и особенно Мориарти на меня произвели впечатление людей, которые бегут неведомо куда неведомо зачем и при этом не испытывают особого удовольствия от своей жизни. За их внешней веселостью и бесшабашностью чаще всего тоска, пустота, полное отсутствие рефлексии и включенный моторчик, который не позволяет остановится, а толкает и толкает вперед. Потому-то и написала про бессмысленную движуху. В каком-то смысле это роман не столько о битниках, сколько о предыдущем потерянном поколении.


Эта ли свобода - шляться по стране, не имея ни дома, ни денег, ни семьи, ни работы плюс будучи обдолбанным в какаху? Фу((((((((((((


выразили все мои мысли, вау

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее