Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

29 декабря 2020 г. 13:16

1K

2 Спойлер Опять эти коварные русские!

После прочтения аннотации складывается обманчивое впечатление, что данная книга — сентиментальная романтическая история, лёгкая, без особого погружения в тематику путешествий во времени, но с трогательными моментами и избавлением от одиночества. И я даже закрывала глаза на многочисленные неровности сюжета до определенного момента, в конце концов книгу я выбрала исключительно для отдыха и фантастической глубины, как и невероятной оригинальности, не ожидала с самого начала. Так что не столь важно, что главные герои несколько картонные, а второстепенные вообще являются ходячими клише (подруга-лесбиянка, существующая лишь для моральной поддержки и отвратительно пустых мотивационных речей, и юный гениальный хакер, у которого вообще нет причин для участия в дальнейшем абсурде). Другие герои, необходимые для продвижения сюжета, даже не пытаются быть имитацией человека, они просто выдают личную информацию незнакомым людям. Почему? Ну кто ещё, кроме случайного покупателя и подозрительной дамочки, будет увлеченно слушать твои стенания по погибшей сестре или бывшему мужу? Сам сюжет, помимо очевидных нелепостей, о которых более подробно расскажу дальше, содержит ещё приличную кучку совершенно ненужных сцен и ответвлений: похождения подруги-лесбиянки, история с усыновлением гениального хакера, вся линия с бывшей женой главного героя, ибо от этой дамы никакой новой и важной информации получено не было, да и безболезненно вырезать её из повествования слишком легко.

Начинается история с того, что Мэтью, страдающий после смерти жены в автокатастрофе, произошедшей год назад, покупает ноутбук, на котором обнаружил фотографии, сделанные бывшей владелицей. Он связывается с ней, предлагая сбросить фотографии, но девушка, Эмма, недоумевает, ибо не продавала ноутбук. В итоге между ними завязывается беседа, большая часть которой происходит за кадром, и это весь обоснуй романтики, всё адекватное взаимодействие. Они решают встретиться, оба ждут в назначенном месте весь вечер, но так и не пересекаются, ибо Мэтью живет в 2011 году, а Эмма — в 2010. Буквально за три абзаца Мэтью догадывается, что они имеют дело с временным разрывом, а переписка велась с одного и того же ноутбука, и начинает активно доставать Эмму, чтобы та предотвратила смерть его жены. И нет, это не история о том, что нужно отпускать прошлое, и не о том, что играть со временем опасно, ибо герой довольно варварски вмешивается в прошлое, но никакого эффекта бабочки или парадокса убитого дедушки. Переломным моментом в моем отношении к данному роману стали две сцены, которые вроде как раскрывают главных героев. Сцена первая: Эмма думает о том, как бы позволить жене Мэтью умереть, но при этом сделать так, чтобы в будущем их знакомство состоялось, и Мэтью не осуждал бы её за отказ предотвратить аварию. В общем, всё это так гадко подано, что Эмма выглядит маньячкой. Сцена вторая: Мэтью пытается добиться помощи Эммы. Поступить как взрослый адекватный человек и воздействовать в рамках допустимого? Зачем, если можно похитить собаку Эммы и угрожать, что мучительно убьёшь животное? Самое веселое в этой истории то, что Мэтью сначала думал о брате Эммы, но отбросил этот вариант, так как брат и сестра не очень близки.

— Это нож для мяса, Эмма. Вы видите его лезвие, оно твердое и острое. Замечательный нож немецкого производства. У меня есть и другое приспособление, называется "китайский резак". Идеальная штука для отбивных.

Я убью вашу собаку. Вспорю ей живот и выпущу наружу все кишки. И сделаю это перед экраном, чтобы вы не упустили ни одной подробности. Сцена будет долгой. Долгой и болезненной. Мне не доставит это радости, Эмма, но если вы не оставите мне выбора...

И тут мне стали отвратительны оба главных героя, ибо нашли друг друга два больных ублюдка.

Где-то с середины книги начинается очень плохая пародия на очень плохие боевики. Это было бы смешно, если бы не было подано так убийственно серьезно. Эмма начинает следить за Кейт, которая жена Мэтью, и выясняет, что та изменяет ему с каким-то миллиардером и компьютерным гением. Сама Кейт является коварной русской, страдающей полным отсутствием логики. Часть сюжета отведена под шпионские игры, каждая сцена которых глупее предыдущей, хотя, казалось бы, падать ниже некуда. В итоге выясняется, что Кейт, злодейское зло во плоти, не любила Мэтью, а использовала в своем дико сложном и дико тупом плане. Я даже не могу представить, на что она рассчитывала со своей гениальной многоходовкой. Мэтью нужен был ей в качестве донора органов для того самого миллиардера и гения. Поэтому она пять лет всячески обрабатывала несчастного, вышла за него замуж, занималась промышленным шпионажем, чтобы скопить денег на киллера, наняла киллера, чтобы тот "убил" Мэтью, а она смогла получить нужный орган, причем она абсолютно не учитывала, что в процессе "убийства" ценный донор на самом деле может умереть или пострадать так сильно, что орган будет непригоден для дальнейшей трансплантации. Гениально! Гениально! Гениально!

В финале Эмма, конечно, как истинная супергероиня, разрушила планы коварных русских, у которых проблем с головой ещё больше, чем у неё. Сладкий, как сахарная вата, хэппи энд, которого воротит. Занавес.

Книга прочитана в рамках игры "Killwish".

Комментарии


Да у плохих американских детективщиков есть такое: они думают если подсолить присутствием русских шпионов, то их писанина сразу заиграет красками:)


Не так страшны просто русские шпионы, как дико глупые русские шпионы.)