Больше рецензий

23 июля 2012 г. 22:35

184

5

Книга написана простым и понятным языком. Отлично структурирована. Хорошая бумага, твердая обложка. Мне немного не понравилась верстка цветных вкладок и ряда схем, такое впечатление, что их взяли из презентации с семинаров автора, без дополнительной обработки.

В книге 7 глав:

Эмоциональная сторона покупок. Восприятие торгового зала - создание эмоционального фона покупки в магазине или как учитывать свойства человеческой психики (классные примеры коммерческих европейских исследований по поведению покупателей в торговой зоне). Это как в анекдоте "С таким настроением ты слона не продашь!".
Фокусы цвета - особенности цветового оформления торговых площадей, выкладки по цвету, правила пищевых и не пищевых цветов и использование полиграфического дизайна в оформлении витрин, для увеличения продаж. Кстати, часть правил спокойно подходят и для офиса, т.к. поведение у нас схожее в местах продаж услуг (например: офисы).
Фокусы освещения - эта глава, меня как гуманитария, просто выбила из колеи. Десятки типов освещения в зависимости от товаров, зон в магазине и дороговизны товаров. Все очень подробно описано (перечни ламп, комбинаций освещения) и крайне интересно. Я вот, например, не знал, что уже лет 10 как крупные игроки применяют т.н. "мясные лампы" для подсветки мяса и рыбы на прилавках. :)
Визуальный мерчандайзинг. Секреты эффективного представления товаров - все о выкладке товара, создании фокусных точек, использовании симметрии и ассиметрии на полках. Оформление магазина в зависимости от времени года.
Фокусы управления потоками: планировка и зонирование - в этой главе мне очень понравилось описание типичных ошибок при планировании торговых центров и неправильных направлениях покупательских потоков. При чтении возникали перед глазами правильные и неправильные примеры самарских магазинов (например, в "Каруселе" ТЦ Московский в Самаре, вход в зал начинается не против часовой стрелки, а по часовой стрелке, что создает дополнительный хаос в покупках и движении (это связано с тем, что мы всегда идем налево, даже когда направо)).
Детский мерчандайзинг - самая опасная глава. Мне как отцу семейства она особенно близка. Как коварен водоворот детских магазинов! Мне очень понравился кейс, описывающий почему в дорогих детских магазинах мало полок и уровней с товаром и почему товар расположен больше для детей. Крайне занятно для молодых родителей (я старый, но глупый) и маркетологов!
Арсенал приемов мерчандайзеров. "Черный" мерчандайзинг - моя самая вкусная часть подобных книг, где описывается подковерная борьба между производителями товаров, коррупцией и методами борьбы между конкурирующими мерчандайзерами. Кстати Кока-Кола и Пепси так и продолжает "драки" в каждом гипермаркете страны...

В конце книги приведен отличный список литературы по мерчандайзингу и продажам. Дополнительно стоить отметить плюсы этой книги - она написана не только для супермаркетов или гипермакетов, но ее можно применять для небольших магазинов и бутиков (!).

Резюмируя: данная книга обязательна к прочтению маркетологам и собственникам малого и среднего бизнеса. Причем последним, даже если у них нет торговых залов - легче будет с ремонтом и оформлением офисов (у меня, кстати, уже 4 проекта в портфолио, когда параллельно приводили в порядок офисы клиентов). Потребителям данная книга очень полезна для понимания, как коварные "маркетологи" провоцируют нас на импульсные покупки! Я вот например понял, что в мужском бутике "Hendersson" ничего святого нет - один мерчандайзинг на 100% (чего стоит их "разделитель тормозного пути" - см. книгу) и качество на 100%! :)

Ссылка!