Больше рецензий

23 июля 2012 г. 22:23

1K

4

В книге 16 глав. Перевод качественный. Верстка и качество книги отличное. Книга бесполезна для тех, кто там ищет "лидерские решения", "универсальные кейсы" и т.п.

Мне данная книга понравилась по ряду причин:
классический пример "американ дрим" - "сделай себя сам" (автор до 52 лет продавал бумажные стаканчики и аппараты для молочных коктейлей);
"золотые времена" - человек без высшего образования, чех рожденный в США, смог сделать любительскую карьеру в игре на пианино, быть рядом с другими великими (например служба в одном взводе с Уолтом Диснеем) и достичь своего счастья без высшего образования и помощи близких. Нужно понимать, что 20-50-е года это времена возможностей в США;
"американский стиль менеджмента" - контроль, "умение жать руки", активность, еще раз активность и микроменеджмент ("дьявол в деталях");
интересные кейсы (с т.з. экономической истории) по недвижимости, франчайзинга, M&A и праву США;
погружение в мир "фастфуда" и понимание, как появились те или иные блюда в Макдоналдс (например, пожертвование в фонд Никсона 200 000 $ позволило появится БигМаку, однако расследование Уотергейтского скандала не доказало взаимосвязь между получением разрешения на новое блюдо и пожертвованием);
капиталистический подход к "профсоюзам и жалобщикам", как к "неудачникам и врунам";
богатая личная жизнь (три брака и пылкие отношения);
историческое погружение в США 20 века (до 80-х годов);
меценатство Крока, при том, что он избегал всю жизнь жертвовать деньги, но в последние 15 лет активно помогал ряду организаций;
инвестиции в спортивные команды приносит удовольствие, но не приносит прибыли (последние главы книги в основном о спорте и увлечениях автора в последние года).

Читая книгу, стараешься сопереживать Рэю Кроку, но при этом постоянно ощущаешь "руку империалистического капитала". Лично мне книга понравилась еще тем, что мне стали понятны многие исторические корни традиций Макдоналдс:
их не любовь к профсоюзам,
борьба за качество продукции,
быстрота обслуживания (столики и сидячее места они стали внедрять только в 70-е года),
активная реклама и децентрализованный маркетинг (они даже выкупали рекламные агентства),
внедряли технологические ноу-хау (компания много вкладывало в разработку новой техники и технологий приготовления),
создали корпоративный университет, который задал планку для современного управления фастфудом,
внедрение инноваций в логистику и хранение продукции,
упор на "мы даем рабочие места" и "мы часть Америки" (хоть и не полезная еда).

Резюмируя: Если Вам интересно понимание "агрессивности американского менеджмента", истории развития США, как общества и экономики, а так же знать почему современный Макдоналдс - именно такой, то это книга для Вас. Искать в этой книге откровений в менеджменте или экономических решений бесполезно, т.к. время все изменило, но перелистывая страницы ты начинаешь сопереживать Рэю Кроку, а это значит что он позитивный герой, хоть и "капиталистическая акула".

Ссылка!