Больше рецензий

26 декабря 2020 г. 15:47

204

4.5 История набирает обороты

“Красота – это как море в ясный день. Она подобна закату. Или ночному небу. Это пудра, которой мы стремимся припорошить свои страхи. Стоит смахнуть, и мы снова останемся один на один с чем-то ужасным”.

Вторая книга показалась мне более сильной и глубокой. В ней больше психологизма и раскрытия персонажей. Ситуации, описанные автором, очень жизненны. С поступками героев можно не соглашаться, но им веришь без оговорки. Девочки учатся жить, они совершают ошибки, свойственные подросткам, они делают выводы и идут дальше. И это здорово.

Здесь еще сильнее затронуты вопросы политики, образования, жизни бедных кварталов, поднята тема литературного итальянского и диалектов. Очень колоритно и живо описана Италия 60х годов прошлого века.

В этой части автор очень много внимания уделяет метаниям Лену. Почему я так от нее зависима? Кто это сейчас во мне говорил - я или Лила? Почему я не могу жить своей жизнью? И через эти постоянные вопросы, анализ своих поступков, через стремление доказать, что она не хуже, - Лену пытается побороть свою низкую самооценку и действительно растет. А в конце осознает насколько глубинна их связь с Лилой. Насколько глубоко Лила проросла в ее душе, в ее стиле письма, да во всем. И наконец то, что она очень много хорошего из этого вынесла, это влияние сформировало ее личность, позволило вырасти и достигнуть тех высот, где она находилась теперь.

Лила тоже пытается всеми силами бороться за свою жизнь, но из-за гордыни, неопытности и молодой наивности, совершающая серьезные ошибки. Она бунтует против вынужденно самоустранения, постигшего ее с замужеством. Она выбирает совсем не тот путь, что Лену, но и ее личность тоже растет и развивается.

Камнем преткновения обоих девочек становится Нино. Он предстает перед ними очень умным, образованным, благородным, стоящим на ступень выше. Но по факту Нино – человек поверхностный. Он не умеет рассуждать и анализировать, у него нет своего личного мнения. “Если убрать у Нино из головы то, что он вычитал в книгах, там вообще ничего не останется” – говорит Лила практически в начале. Но молодость – она такая, - и сколько же дров девочки из-за него поломают и в этой части и, предполагаю, еще и в следующей.

Мне очень понравилось как автор показывает осознание героинями, (сначала Лилой, а потом и Лену), что ждет их, останься они в своем бедном квартале, через вид старших женщин, матерей. Женщин, порой всего на 10 лет старше, но обремененных семьей – все они были измученными, затурканными и нервными, потерявшими себя и надежды на светлую жизнь.

Ну а созависимость героинь под конец выходит на новый уровень, как мне кажется.


“Я вдруг осознала, что на самом деле проделала весь этот путь и разыскала ее главным образом потому, что мне хотелось ей показать, что она проиграла, а я выиграла. Она раскусила меня сразу, едва увидев, и теперь, рискуя ссорой с напарником и штрафом, объясняла мне, что я вовсе не выиграла, да и выигрывать было нечего, а ее жизнь по-прежнему была полна захватывающих приключений, а время ничего не значит, оно просто идет, и нам действительно надо изредка встречаться и слушать безумную музыку, звучащую в голове каждой из нас и отзывающуюся эхом в голове другой”.

Рецензия написана в рамках игры "Несказанные речи"