Больше рецензий

25 декабря 2020 г. 14:19

154

5 Чем больше читаю, тем больше симпатий к героям

А вы знали, что Александру Дюма, когда он работал над своим знаменитым романом «Три мушкетера», платили гонорар за каждую строчку? Именно поэтому в его произведении столько растянутых монологов, в духе:
-Мы едем в город!
-В город?
-Да, в город!
-Но в какой город?
-В Париж!
-В Париж?
-Да!
Почему-то вспоминаю об этом интересном факте всякий раз, когда начинаю читать очередную книгу Федора Ниловича Абрамова, одного из моих любимых писателей современности. Потому что в каждом своем романе или рассказе, он, как и Достоевский, Чехов, Толстой, огромное внимание уделяет диалогам между своими героями. Они могут растягиваться на 2, 3, 10 страниц. Это особенность автора, его узнаваемый «почерк», благодаря которому раскрываются характеры героев и мотивы их поступков.
Вот и роман «Загадочные женщины в жизни любопытного мужчины» не исключение. Он рассказывает историю бедного студента, который проходит практику на пассажирском судне, совершавшим ночные экскурсии по Неве и Ладожскому озеру. На нем он знакомится с Надей, студенткой 4 курса химико-технологического института. Между ними сразу завязывается диалог, сопровождаемый действиями — они ходят осматривают судно и по ответам Нади сразу видно, насколько она еще наивна, чиста и пытается видеть в людях только хорошее. Например, она сначала искренне не понимает, почему капитан не пригласил ее осмотреть его каюту, а показал только рубку. И только потом, после объяснений своего нового знакомого, что «А тебе что, очень хотелось попить с ним коньяка, мило побеседовать, а потом полежать с ним на его кровати?» она вроде бы начинает осознавать, что к чему. Но потом, в том же диалоге, пытается напроситься на экскурсию в то место, где «ты живешь и спишь». И даже после намеков главного героя о том, что в мужское общежитие женщинам вход воспрещен, и, что даже если они туда попадают, то не заходят, а их заводят, Надя все равно просит ее туда завести.
В каюте между ними вновь происходит забавный диалог, из которого можно понять, насколько Надя наивна и, возможно, даже глупа. Но, как выясняется дальше, и главный герой, тоже задумывается об этом, оказывается, что Надя не так проста, как кажется на первый взгляд. И в его голове начинается крутится мысль: «Так все-таки кто же она на самом деле? Авантюристка, хитро играющая со мной в кошки-мышки, или честная девушка с хорошими намерениями?»
По мере прочтения, Надя все больше и больше вызывает симпатию своими попытками соблазнить героя. И вот реально не понимаешь, что скрывается за фасадом ее непредсказуемости и не совсем адекватных поступков: настоящие чувства, которые она пытается таким образом спрятать. Или для нее это просто игра. Не буду спойлерить, но в конце читателя ждут неожиданные подробности, которые все объясняют.
Роман нужно читать и пропускать через себя. Хотя в аннотации и написано, что он позиционируется как дамское чтиво, мужчинам тоже есть чему поучиться и что из него вынести.
Рекомендую!