Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 декабря 2020 г. 19:59

627

2

Главная героиня Скарлет вместе с подругой Элли должна расшифровать подсказки, скрытые в коробке с вещами, которую отец прислал ей через адвоката после своей смерти, чтобы отыскать спрятанные бриллианты. Камни были платой за секретную работу, но Скарлет думала, что ее отец грабитель. Такова была официальная версия. Постепенно девочка узнает правду об отце и находит бриллианты.

Вроде как это детский приключенческий детектив, но здесь ни расследования, ни приключений, если не считать глупые ситуации, в которых оказываются героини по собственной вине. Подсказки непродуманные, из них никак не сделать верных выводов без помощи счастливых совпадений и внезапных озарений. Т.е. логической цепочки не прослеживается. Отдельные элементы вставлены бездумно. Например, подчеркнутая страница в романе «Унесенные ветром». Это могла быть любая книга, потому что номер страницы не завязан с текстом. Зачем тогда напирать на название? Создать впечатление, что в романе зашифрован какой-то ключ? Девочки либо оказываются в нужном месте в нужное время, либо просто им в голову приходит правильная мысль.

Весь сюжет строится вокруг личности умершего отца Скарлет. Хичкок уделяет ему много внимания, а персонажи не живут и не мыслят себя без этого гения-грабителя. Они стереотипные картонки. Даже главная героиня не раскрыта как человек. Она восхищается отцом, хочет походить на него и считает, что все девочки тупые дуры, а она одна «не такая». Кроме этих мыслей у нее в голове ничего нет. О ее матери мы тоже ничего не знаем. Она любила мужа (отца Скарлет), а сейчас встречается с полицейским. Все.

Дифирамбы отцу раздражают не меньше, чем постоянные упоминания о грядках с кресс-салатом. Я думала, что в них спрятаны бриллианты, иначе зачем Хичкок снова и снова о них пишет. В процессе выясняется, что отец-то и не жил с семьей, но никто не в обиде, потому что он работал на страну и вообще гений. Мать Элли бросила семью, но вместо гениальности и конспиративной работы ей выдали осуждение. Двойные стандарты в действии.

Женские персонажи все отрицательные. Описываются как жирные и не умеющие одеваться. Складки тела свисают со стула, ноги-тумбы мешают передвигаться. Типа поэтому они и злодейки. Ровесницы героини тоже не умеют одеваться и – о, ужас – любят розовый цвет. А еще играют в куклы. Но Скарлет – не такая. Это прямым текстом сказано. Писательница в самом деле считает, что «жирность», «стремная одежда» или одежда не того цвета, или «неправильные» занятия достаточные основания для «умности» героинь или «тупости», для «положительности» или «отрицательности».

Многообещающие сюжетные линии вылились в поверхностные. Линия дружбы Скарлет и Элли, линия травли в школе, школьные будни, даже линия поиска бриллиантов. Можно было показать подробности общения девочек и трансформацию сознания Скарлет, раскрыть второстепенных персонажей, продумать их мотивацию и характер. Но здесь этого нет. В концовке главная героиня вяленько признает, что «хоть Элли любит розовый и не умеет одеваться, но общаться с ней нормально». Т.е. стереотипы как были, так и остались.

Очень удивилась, когда проверила год написания книги. Она современная. А кажется, что написана лет пятьдесят назад как минимум. Зачем сейчас так писать – не понимаю. Даже если не брать все эти штампы, то в сюжете тоже ничего примечательного. Он толком не проработан. Для какой ЦА все это? Примитивная вещь.

Комментарии


.^_.^