Больше рецензий

21 декабря 2020 г. 15:14

324

3.5 Одинокие мёртвые люди.

Во всём огромном доме, где находится рабочий кабинет сценариста Хидэо Харады, по ночам горит лишь пара окон. После развода перебравшись жить в кабинет, он быстро начинает ощущать, насколько гнетущая тишина царит кругом. Насколько вокруг пусто... Одиночество Харады немного скрашивает компания милой соседки Кей с третьего этажа, вот только иногда её общество больше пугает, нежели утешает...

Я даже затрудняюсь сказать, чем именно, но "Лето с чужими" очень перекликается с традиционными японскими историями про призраков. Совсем недавно я читал Пионовый фонарь, и это прямо очень близко. Хотя вроде и истории сильно разные, и разделяет их порядочно лет. И хотя книга вполне предсказуема (как практически любая история про привидения), напряжение она ухитряется держать сильное, ощущаясь неуютной и порой вызывающей легкий холодок между лопатками.

Хотя призраки, разумеется, далеко не самое страшное, что есть в этой истории, и далеко не самое страшное в жизни главного героя. Куда страшнее именно одиночество, которое их призывает. Потому что за всю книгу нет ничего более пугающего, чем описание места действия из самого начала. Это пустое офисное здание на отшибе получается у автора настолько объёмным, а тишина в нём ощущается такой плотной и осязаемой, заполняющей все помещения от края от края, что создаёт безумный дискомфорт.

Чувство одиночества современного городского жителя, эдакого среднестатистического мужчины средних лет, вроде и семейного, но потерявшего контакт с семьёй уже очень давно, если вообще он когда-то был, вроде успешного, но толку с этого успеха, - это чувство автор передал невероятно тонко, сильно и страшно. Но во всём остальном книга достаточно... простая? Да, неглупая, да, по-своему красивая, но вот не нашлось в ней для меня чего-то особенного, к сожалению. Вышла скорее ладная, стильная и изящная поделка под старину в современных декорациях.

И всё же так точно переданная пустота жизни дорогого стоит.