Больше рецензий

21 декабря 2020 г. 10:00

306

5 Невозможно притвориться мастером, если ты чего-то не умеешь

Олег Рой – настоящий мастер прозы. Ему по плечу и детские сказки и взрослые антиутопии. В портфеле автора популярные детективы и полные глубокого псхиологизма романы. Лично я очень ждала «Три судьбы», потому что Рой применил безотказный прием – это заключительный том трилогии, в которой одна и та же история рассказывается трижды: с точки зрения жены, с точки зрения любовницы, с точки зрения мужа. И, разумеется, именно в третьем томе мы узнаем мотивы бизнесмена, который жил двойной жизнью.
Валентин Гест сделал себя сам. Он – типичный бизнесмен, не только сумевший выжить в 1990-е, но и приумножить богатство. В первой части читатель видит его нежным мужем, способным на широкие жесты. Правда, во второй половине книги выясняется, что женщину своей жизни, мать двоих взрослых детей идеальный во всех отношениях человек бессовестно обманывал с подругой собственной дочери. Во втором томе нам открывается история этой самой подруги – еще одна версия все тех же событий. В третьем томе – как все было на самом деле.
Надо отметить, что при всей шаблонности центральной идеи – любовный треугольник, конфликт этот решен автором мастерски. Персонажи Роя – живые люди. Да, они совершают глупости и даже часто поступают не по совести. Но это еще не делает их чудовищами – просто слабыми людьми. И кто-то из них находит в себе силы встать на путь исправления. А кто-то, увы, нет. И получает по заслугам. Возможно, иногда чуть более жестоко, чем стоило бы. Но у судьбы своеобразное чувство юмора.
Не могу сказать, что эта книга из тех, что могу претендовать на Букера, но пара напряженных вечеров вам гарантирована. Отличная история. Отличные персонажи. Жалко было расставаться.