Больше рецензий

17 декабря 2020 г. 19:56

69

5 Персонажи вдохновили, сюжет - поглотил

Я бы сравнила книгу Ольги Ивлеевой "На осколках. История Фрейса" с такими знаменитыми и нашумевшими фильмами, как "Библиотекарь" или "Джуманджи". Мне не так много лет, чтобы я могла судить о книге с высоты мудрости прожитых лет. Обычная студентка, увлекающаяся фентези, не более. Но именно эта книга почему-то задела.

Давайте я сначала попробую описать сюжет, а потом уже свои чувства? Итак, перед нами разворачивается сцена, где главный герой теряет свою возлюбленную. Горе приводит его к отчаянному решению: оживить свою милую при помощи древнего артефакта. Ему приходится пройти и воду, и трубы, и всё, что положено в таких случаях. Сам-то Фрейс вполне себе может магичить, но при этом он является одним из четырёх хранителем магии своего мира. Следовательно, в погоне за артефактом, ему попросту нельзя демонстрировать публично свои таланты. Как скрыть и добыть? Но у нашего героя, как водится, имеются друзья. Только и с врагами автор не поскупилась!

Понятно, что меня, как романтическую особу, очень привлекла любовная тематика. Она шла сквозь всю сюжетную линию. И даже сразу в нескольких направлениях. Несколько раз возникало желание по-быстрее прочитать всю ту часть, которая не касается любовных приключений, чтобы по-скорее узнать, чем же там всё закончится? Но это было только в самом начале. Потом, как мне показалось, я распробовала на вкус приключения, как таковые. Азарт, драйв, порыв и желание участвовать во всех этих событиях лично. Я никогда не думала, что когда-нибудь пожелаю оказаться на месте чувака, которые только что встретился с монстром!

А теперь представьте насколько живо, интересно и ярко автор описал события? У меня, как в том кино, перед глазами мелькали эпизоды, бои и целые баталии. Как никогда, получалось вникнуть и загрузить в себя весь тот объём информации и сведений, которые выдавал автор. Приведу пример, если, к примеру, Фрейс слышал звук колокола, то и мне казалось логичным, что он звучит в моей голове. Каждую деталь мозг воспринимал не отдельно, а как часть всего ансамбля. Честное слово, раньше со мной не случалось похожего в процессе чтения.

Интриги - это наше всё. Вот если бы я читала о каком-нибудь заговоре при дворце девятнадцатого столетия, то стопроцентно, не вдохновилась бы этим. А здесь заговоры, тайны, хитросплетения и столкновения чужих умов. И всё это туго связалось в одном сюжете. Да в каком сюжете? Магииическом. То есть, вы понимаете, что предугадать развитие событий было очень сложно. А, как по мне, так просто невозможно. Каждый раз я искренне удивлялась, как же такое решение могло прийти в голову главным героям.

Ой, кстати, а персонажи-то! Мне кажется у каждого из нас есть по прототипу! К примеру, на месте Тейрана я почему-то представляла своего препода по химии. На месте Киры - свою лучшую подругу и так далее по списку. Я прекрасно понимаю, что это были собирательные образы, но как точно их характеры вписывались в сюжет - это же уму не постижимо. Вот если бы не слабоволие одного, второй бы не смог свершить подвиг. И так по накатанной. Если честно, я даже задумалась о том, что всё в нашей жизни очень и очень взаимосвязано, поэтому и трудности стоит воспринимать, как данность. Данность - на пути к собственной цели!

Ещё понравилось чёткое распределение ролей. Ощущение, что автор распределяла роли так: эта будет изображать 33 несчастья, эта - силу и отвагу, а этот - ответственность. Как будто, в школе читаешь литературное произведение по ролям. Это увлекает и требует либо повторного прочтения, либо продолжения.

В общем и целом, хотелось бы подвести итог: всем тем, кто с удовольствием смотрел "Библиотекаря" и "Джуманджи" - милости прошу к прочтению. И да, я - ехидная, понимаю, что таких людей очень много!

Персонажи вдохновили, сюжет - поглотил, а эмоции до сих пор вспоминаю!