Больше рецензий

12 декабря 2020 г. 22:24

2K

4.5 Новая русская классика

На меня магическое действие производят умело сплетённые слова и фразы. И если Яхину я полюбила за "классический" русский язык, литературный и богатый, то Степнова — это микс классики и авторской новизны литературного слога. Мысли, слова героев, описание их жизни и окружающей среды — в романе всё сплелось в изящное кружево, к которому нужно привыкнуть, но восхищаться им начинаешь с первых же страниц.

Слог Степновой сочный, формулировки бьют прямо в лоб, без кокетливых танцев вокруг интимных деталей — не хочу показаться прямолинейной, но я не люблю эвфемизмов той же Улицкой с её стыдливыми "жезлами" и "мелкими снастями" (кто понял, тот понял). Поэтому Степнова в этом отношении меня очень порадовала.

Немного расскажу о сюжете. 19 век, Российская империя. По прихоти княгини, Борятинские покупают усадьбу с чудесным садом. Чуть позже у них рождается поздний и нежданный ребёнок — девочка, которую княгиня, увлекающаяся литературой, называет в честь Наташи Ростовой. Только вот домашняя идиллия в усадьбе с появлением Туси разрушается, а сама девочка невыносимо независима, чем пугает своё окружение...

Из незначительных, но минусов — меня смутил резкий переход на введение нового героя (Радовича) во второй половине книги. Причём не на короткий промежуток времени, а на вполне значительный. Было не по себе от того, что только-только начала понимать и принимать поведение Туси, как в тот же момент автор заставила переключиться на нового героя, о котором я абсолютно ничего не знаю.

Тем не менее, знакомство с новым автором вышло удачным — я точно хочу познакомиться с нашумевшей книгой "Женщины Лазаря". Советую тем, кому нравятся слог Гузель Яхиной и Михаила Шишкина — скорее всего, Степнова вам тоже понравится, как и мне!