Больше рецензий

Zhenya_1981

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 декабря 2020 г. 10:25

2K

4.5 Секс, наркотики и ... Пастернак

Изящная повесть из жизни нью-йоркской богемы. Разношерстное общество - миллионеры, дипломаты, бывшие летчики, голливудские агенты. Военный 43-ий год. И на этом фоне любовь молодого писателя к светской львице. Любовь платоническая: братская, дружеская. А может быть всё-таки романтическая, страстная. Сложно сказать. Автор многого недоговаривает, в том числе о природе любви главного героя. Да и нужно ли всё называть своими именами?

Вот например, каким образом героиня зарабатывала по 50 долларов за каждый поход в дамскую комнату - проституция или наркотики? Или это только я такой тупой? Всё покрыто недосказанностью, как центральный парк утренним туманом.

Так ли уж важно чем зарабатывает на жизнь героиня или какие чувства испытывает к ней молодой писатель? Всё это незначительная, скучная повседневность. Важны как раз мелкие штрихи, брызги, искры жизни.

Да, в искрах вся суть. Холли - это горящий в жизненном мраке бенгальский огонёк. Почему все так влюблены в неё? Не только имеющие притязания одинокие самцы, но и старики, геи, женщины. Не знаю, не могу ответить за всех. Только за себя. Холли влюбляет тем, что свою жизненную роль она играет без маски. Подкупает отсутствием пошлости и лицемерия. Да просто тем, что она живая. Несколько раз, читая эту искрометную повесть я вспоминал канонические строки:

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца. 

Это про Холли Голайтли.

Прекрасный язык, чудные метафоры, исчерпывающая лаконичность диалогов и описаний сделали эту повесть безупречно красивой. Сюжет, герои, идеи - всё хорошо, но само повествование выше всяких похвал.

Ну а кот? Кот нашёл своё место под солнцем. Надеюсь, и героиня найдёт его. Не потому ли она оказалась в Африке?
картинка Zhenya_1981 .

Комментарии


А если сравнивать с фильмом, есть отличие?


Главное отличие заключается в том, что фильм я не смотрел. :)
Умные люди говорят, что из-за того, что Холли в книге меньше двадцати, а Одри Хепберн в фильме за тридцать, то и акценты получились другие. Но, как ты понимаешь, судить об этом я не могу :)


Интересно, а мне казалось фильм известнее, чем книга:) А почему ты выбрал это произведение для чтения? А смотреть собираешься?:)


фильм известнее, чем книга


Я уверен, что так и есть.

А смотреть собираешься?


Нет, смотреть не собираюсь. Во всяком случае, в ближайшие годы.
Я вообще не смотрю фильмы.

А почему ты выбрал это произведение для чтения?


А выбрал для чтения по разным причинам.
1) книга известная и давно была в планах
2) читал "луговую арфу" и остался неудовлетворенным, хотел продолжить знакомство с автором
3) недавно читал "убить пересмешника" и оказалось, что прототипом мальчишки Дилла был Капоте. Захотелось ещё что-нибудь его прочесть
4) искал какие книги озвучил Сергей Чонишвили (после Александра Клюквина это мой любимый чтец) и наткнулся на эту...
Вот как-то так :)


Женя,спасибо за твою рецензию, вдохновил меня тоже на чтение. Мне очень понравилось, даже думала не поставить ли 5, хорошая вещь.
Насчёт дамской комнаты -я так поняла, что она клянчила деньги или как это звучит по современному "развести на деньги"?Т.е. просила на чаевые для дамской комнаты (ведь не зря один герой дал 20 центов всего, видно реальная цена,которую нужно было платить за неё) или на такси -под этими предлогами ей давали деньги мужчины.Не всегда был секс, она скорее как гейша, иногда просто ее компания оплачивалась за ужином. Кстати, по мне в нее никто почти и не был влюблен, только бармен и писатель, остальные пользовались скорее


Спасибо, что объяснила про "развод на деньги". Может быть...
Мне кажется, голливудский продюссер как раз был влюблён, а совсем не пользовался (хотя это, конечно, не взаимоисключается). Да и наркоторговец пытался её спасти в конце. Видимо, тоже был не равнодушен


Фильм - голливудская мелодрама с хэппи-эндом.
Повесть тоньше, глубже. В фильме смещены акценты, не передан характер главной героини, иной финал.
В общем, это совсем другая история.)
А ещё интересно, что Капоте в роли Холли Голайтли видел Мэрилин Монро.)

Евгений, спасибо за глубокий и эмоциональный отзыв на эту повесть! Очень близко к моему восприятию.


Всегда пожалуйста :)
Читал про Монро.
Не знаю на счёт "глубокий", но "эмоциональный" так точно.
Рад, что мы похоже восприняли :)


Холли влюбляет тем, что свою жизненную роль она играет без маски. Подкупает отсутствием пошлости и лицемерия. Да просто тем, что она живая.

О, а у меня противоположное видение образа Холли.
Маска к ней так приросла, что она уже забыла, что это маска. Вся эта экцентричность, богемность, мужчины и прочие "путешествия" не более, чем броня. Холли не в поисках "завтрака у Тиффани" дома, она в поисках себя. Не даром она цепляется за образ брата (реальный брат не особенно ей нужен), он последний свидетель ее живой, настоящей, подлинной.

Холли с самого начала выпал несчастливый жребий: тяжелая судьба, скитания, голод и насилие, - и она многое вытеснила. Вытеснила, чтобы выжить. Но также вытеснила и подлинную себя.
Вот и приходится ей "путешествовать", пока не поймет, что нужно одно единственное путешествие - внутрь себя.
Но я согласна с тобой, Женя, что пошлости в Холли нет. Талантливая живая душа, пусть необразованная, но совсем не глупая. Такой Остап Бендер в юбке. Сложись ее детство благополучнее, была бы выдающаяся личность.

А вот М.Монро на роль Холли подошла бы идеально (не знала об этом факте). В ней был этот внутренний надрыв. Да и детство схоже. И хотя Капоте даёт нам лучик надежды в конце, боюсь, что Холли постигла та же участь, что и Мэрилин, внутренний ребенок которой так и не смог обрести дом, хотя "путешествия" завели её и к вершинам славы, и к богатым влиятельным мужчинам, и к всеобщему обожанию.


Маска к ней так приросла, что она уже забыла, что это маска.

Это то, что я и имел в виду сказав, что она играет роль без маски. То есть, ей не нужно уже ничего внешнего, наносного, чтобы играть свою роль, настолько она вжилась в неё. Но это всё-таки театральная роль. Я думаю, что мы имеем в виду одно и тоже...
У Хепберн, кстати, тоже было тяжелое детство - голод, уход отца...


Да, значит, одно и то же)

У Хэпберн все-таки не настолько тяжелое, как у Монро. И потом, стальной характер тоже имеет значение (это я про Одри), балетных об дорогу не расшибёшь)))


Женя, прекрасная рецензия!

это горящий в жизненном мраке бенгальский огонёк

А я сравнила Холли с турбулентными вихрями.:))


Спасибо, Оксана.
Да, с вихрями тоже хорошо.
Но бенгальский огонёк такой хрупкий и недолговечный...


А вихри - не знаешь откуда приходят и куда уходят.:)