Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 декабря 2020 г. 18:30

960

3 Углубляя колею

Я читал первые книги Марсонс о Ким Стоун, но после пятой сделал перерыв. Не потому что плохо, а потому что как-то уж слишком плотно все вошло в одну колею. И вот девятый роман серии (В Великобритании вышло одиннадцать, и она пишет двенадцатый).

Что изменилось?

Общее впечатление: Марсонс набила руку и теперь шурует довольно уверенно, без прежнего неожиданно возникавшего топтания на месте, запинок, затянутостей, скрытой неуверенности и всего такого прочего, что характеризует дебютные работы.

В то же время она держит нос по ветру. Сейчас модно не слишком мудрить с текстом и превращать его в такие полузаготовки для сценария, чтобы было все просто – действие плюс диалоги.

В соответствие с новыми веяниями Марсонс перешла и к главкам покороче. Так удобнее ей и читателям, мол, проще – от одной до четырех страничек, больше не надо, или только в виде исключения, в крайних случаях.

В плане тематики тоже велосипед изобретать не стала. Все вертится вокруг семьи и кабинета гинеколога. Читатель уже привык, что все проблемы ужались до этой области. Но у Марсонс железное алиби, отметающее все обвинения в ее адрес. Жертва – доктор Корделл, гинеколог, только-только избежал справедливого наказания за подпольные аборты. Но счастье длилось не долго – кто-то решил, не то исправить судебную ошибку, не то наказать самого доктора за то, что опрометчиво попался на глаза правосудию и органам. Убийство оказывается не единственным. Последующие так или иначе связаны с фигурой Корделла. В итоге, Ким, только что выбравшейся из больницы, приходится разбираться со всем этим безобразием.

Понятное дело, что Марсонс уделяет некоторое внимание личной жизни Ким, точнее ее внутреннему состоянию. Не может она пройти и мимо классических терок внутри коллег по полицейскому участку. Но всего этого не так много и в меру.

Привычно уже есть параллельное дело, и трудяга Стейси, ведет не менее важный поиск Джессики Райан, потерявшейся накануне своего шестнадцатилетия.

Наблюдать за той, и за другой веткой сюжета не то, чтобы увлекательно. Но и не скучно. Ощущение, что ты все еще находишься на территории детектива, а не заблудился в дебрях социального или любовного романа вселяет оптимизм. Но, стабильность - слабое утешение.

Марсонс взяла на себя обязательство настрочить 16 романов про Стоун. Понятно, что при таком раскладе ожидать особого творческого энтузиазма не приходится. Деньги получены и их надо отработать. Но и упрекнуть ее в том, что она гонит халтуру – вряд ли удастся. Это не халтура, а текстовый сериал, аналог типового многосерийного полицейского действа, которое можно посмотреть на ТВ. Пора бы Марсонс уже туда попасть. Может быть тогда она попытается выйти за рамки, в которые сама себя загоняет.

Источник