Больше рецензий

7 декабря 2020 г. 02:35

1K

2 Спойлер Может, я читала не ту книгу?

Мне так расхваливали "Маленьких женщин" и их продолжение, что я заранее была готова влюбиться в эту книгу. В итоге, я не могла дождаться, когда она закончится, чтобы закрыть и больше никогда ее не открывать.
Если первая часть показалась мне просто откровенно скучной, то "Хорошие жены" вызывали прямо-таки отвращение и раздражение. Может, я читала какой-то не тот перевод или вообще не ту книгу, потому что рейтинг у нее хороший, многие ее любят, в конце концов, это классика.

Но на мой взгляд, книга написана очень плохо. У персонажей нет никакой внутренней логики и развития характеров, они вообще не кажутся живыми, это просто функции, которые служат авторскому морализаторству. Оно, кстати, раздражало и в первой книге, но здесь приобрело какую-то невероятно навязчивую и неуместную форму. В основном, автор пропагандирует благородную бедность и смирение. Сюжетно же благородная бедность представлена в виде одной из героинь, вышедшей замуж за бедняка и тут же унаследовавшей состояние умершей тетки, а смирение — в виде ее сестры, которая объявила, что умирает и умерла (а все ее родные, видимо, так преисполнились смирения, что полностью забили на нее и даже не попытались вылечить).

Поступки героев не объяснимы ничем, кроме желания автора создать интригу и поворот сюжета. Джо и Лори, может, и не были созданы друг для друга, но вот эти рассуждения якобы безумно влюбленного мужчины, что ну, ничего, подойдет и ее сестра, в конце концов, "это почти то же самое" — это прям отвратительно. Это как если бы мистер Дарси после отказа Лиззи Беннет не растерялся, а тут же женился на более сговорчивой Лидии.

Марми, которая выступает в книге этаким рупором автора, со своей странной пуританской моралью, мне казалось, делала все, чтоб ее дочери и правда остались в нищете и несчастны. Мэг, которая уже вышла замуж и на этом остановилась во всяком развитии, Марми постоянно обвиняет, что та плохо "служит" своему мужу. Джо сначала заявляет, что Лори ей не подходит, а потом и вовсе поощряет отказаться от ее мечты стать писательницей, чтоб она осталась прислуживать в доме, как это раньше делала Бесс. Эми она постоянно пытается ограничить в ее стремлении найти богатого мужа. Главы с ее нравоучениями меня раздражали больше всего.

Еще один "нравоучитель" — Фриц Байер, бедный профессор, который тоже поспособствовал тому, что Джо бросила писать. Потому что "ах, эти остросюжетные романы растляют молодежь". То же мне, скажите, какие все нежные.

В общем, книге можно было бы простить и постоянное морализаторство, и картонность персонажей, если бы в ней хотя бы был интересный сюжет. Но там вообще практически нет никакого сюжет, кроме двух любовных линий (на этом строится вся интрига), которые тонут в море скучных описаний, писем, зарисовок и прочей графомании.

Давно уже я не читала книги с таким неудовольствием и не была так рада концу.

Комментарии


Если б попросили описать 2020 книгой, я б назвала эту


Весьма оригинально!