Больше рецензий

aldanare

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 июля 2012 г. 16:39

289

5

Помните обошедший все интернеты пассаж про разницу между американскими ужастиками и японскими? Что в японском - тихо-тихо в кадр вползает ежик, и от этого можно обосраться? Вот в "Женщине в черном" - сплошные ежики, вот такие вот: "Пройдя немного, я поднял голову. В одном из окон на верхнем этаже, в единственном окне с перекладинами, я заметил чью-то фигуру. Это оказалась женщина. Та самая женщина. Она смотрела на меня". Герой, на минуточку, только что вытащил из болота собаку, которую позвал туда вообще непонятно кто, а сейчас возвращается в старый особняк в очень уединенной местности, и он уже почти что принял тот факт, что эта женщина - призрак, просто почему-то каждый раз надеется, что он ее больше не увидит, а вот на тебе.

История у этого призрака готически проста, и конца у нее нет - проклятие на то и проклятие, чтобы неумолимо сбываться. И это тоже чем-то напоминает те самые японские ужастики, в которых от судьбы - особенно от предсмертного проклятия - уйти нельзя, потому что нельзя. Поезда от судьбы не ходят, самолеты падают, машины не заводятся, а сам ты не побежишь, потому что на самом деле уже давно принял тот факт, что силы зла властвуют безраздельно, и в историю с Запредельным нельзя сходить как на диснейлендовский аттракцион. Страшно уже то, что Запредельное просто стоит по другую сторону стекла и смотрит на тебя. И вопрос не в том, что с ним делать, а в том, как ты будешь жить после того, что видел.

Собственно, эту небольшую (на одну бессонную ночь) историю стоит читать не как хоррор, а как готическую прозу. Точнее, современную стилизацию под нее. (Кстати, далеко не сразу становится понятно, в какое время происходит действие: очень неожиданным оказывается момент, когда герой-рассказчик вспоминает викторианскую эпоху как нечто давнопрошедшее - а я-то уже всерьез решила, что это очередная неовикторианская мистика. Ан нет, судя по велосипедам и автомобилям, это уже как минимум эдвардианство, если не позднее.) Акцент здесь - не не мистических явлениях, а на внутреннем состоянии человека, столкнувшегося с таким явлением и пережившего все стадии восприятия, от "этого не может быть" до "лучше бы этого действительно не могло быть". "Моя душа утратила невинность" - по-другому герой сказать не может, а что тут еще скажешь. Хэппи-энда не будет, как и вообще какого-либо энда. Но будет много ежиков, от которых почему-то начинают трястись руки.

ЗЫ. Ничего не знаю про экранизацию и не уверена, что мне вообще стоит что-либо про нее знать.

Комментарии


О, а мне кино понравилось.
Не с гарепотером, конечно, а старый ТВ-фильм. Та самая женщино является герою невзначай при свете дня и вызывает у него приступ ffffuuuu- Довольно забавная сцена вообще)


О, кладбище зачотное, женщина тоже (хотя по тексту он от нее не бегал, а совсем наоборот, это она от него ушла и пропала). Пожалуй, вот эту экранизацию я бы глянула.


Тётка похожа на наркоманку) я бы тоже от неё убежала. А я только новый фильм видела. Плохонький такой.


По тексту она перед смертью долго и тяжело болела - собственно, потому и призрак выглядел больным.


Я прочитаю скорее всего. Люблю, когда дело не в призраках по сути, а во внутренних призракопсихозах.


В сети она есть, если что.


Ха, так она уже даже в "Хочу прочитать" и даже скачана. Как знала, что ты напишешь.


Посмотри старый, он недурен.


Старую экранизацию я Вам рекомендую смело)


Вот так бы и не узнала о ее существовании, если б рецензию не написала :) Спасибо, я уже поняла, что старую надо брать.


Вот видите, как хорош мир книг)
Сцена на ютубе отличная выложена, конечно)


хм, а мне и новый фильм приглянулся. необычная роль для Рэдклиффа, но в целом атмосферно так, в меру жутко, в меру готично, в меру по-английски