Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

3 декабря 2020 г. 18:22

461

3 А потом они исчезли.

Ну что же, это было странно и не так ужасно, как представлялось. История не вписалась ни в один жанр, потому что "хочу быть фэнтези и детективом немного, и антиутопией, и магическим реализмом, и сентиментальным романом", вот только проблема заключается в том, что из всего сразу редко выходит не только превосходная книга, но и просто нормальная. Писатели не справляются со всеми линиями сразу и получается откровенная каша, которую не посолили и доварить не сумели.

Сюжет.
У героини умирает мама, оставляя ей книжечку Шекспира и кольцо. На дворе война и поэтому отец отправляет Айлу вместе с младшим братом в небольшой городок, откуда родом была его жена. А городок этот оказывается необычным — каждые семь лет жители теряет что-то из большого списка (звёзды, отражение, обоняние и т.д). Героиня узнаёт, что большинство обвиняет в этом проклятии её собственную маму, которая много лет назад уехала (сбежала), сумев остаться совершенно обычной. И слушая о том, как жители не рады её приезду, Айла решает выяснить причину странных исчезновений и восстановить репутацию умершей.

Идея, конечно, отличная, спору нет, а вот исполнение расстраивает. Писательница делит повествование между двумя персонажами: героиней и незнакомым мужчиной. Время у них отличается, но незначительно, а в финале они сталкиваются в линии Айлы. Проблема заключается в том, что они говорят об одном и том же, но у них разные познания в вопросе. Героиня пытается разгадать причину проклятия, мужчина раскрывает "карты" до того, как они дойдут до неё. Это прям очень нелепо выглядит и слегка даже раздражает. Сам замес для детективной линии слабенький, ведь не нужно быть гениальным сыщиком, чтобы понять, виновна ли мёртвая мама в исчезновении.

Ещё непонятно, зачем после введения этакой антиутопии, происходящей в рамках трёх небольших городов, резко перескакивать на фэнтезийные мотивы. "Замены" всего того, что исчезало с годами, вещь интересная и я совсем не прочь была о них почитать, но вот все эти "бури" и "гипнозы", как из места в карьер — лишнее и загоняющее сюжет в ещё большие жанровые дебри. Как бы, определитесь уже, фэнтези ли это, иль магический реализм, а то так и запутаться можно.

Также, как и практически во всех подростковых книгах, писательница сворачивает в сторону слащавой и неправдоподобной романтики. Как бы, если в истории присутствуют целых два парня, которые теоретически могут понравиться героине, кого выберем: того, с которым она разговаривает на любые темы или того, кто красив, как бог и мило улыбается? Если ваш вариант второй, то поздравляю, вы явно читали много подростковой литературы. "Ах, он посмотрел на меня, ах, не посмотрел, ах, говорит с другой девушкой, ах, уже со мной, ах-ах-ах". Нужно обзавестись скотчем и крепкими нервами, чтобы спокойно на это реагировать и не закатывать глаза каждую секунду. Наша героиня, кстати, практически совершеннолетняя, и какие-никакие мозги у неё имеются, зачем так плоско сводить её с принцем на белом коне? Вопрос риторический.

При всём этом, за последнее время эта книга выигрывает в рейтинге "неплохие", по большей части из-за того, что помимо неё, претендентов нет. Да, наивно, да, опять мешанина из жанров и слабенькая романтическая линия, но читается быстро и практически не раздражает. А ещё радует, что тут нет продолжения. Вот за это, конечно, огромная благодарность.