Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 декабря 2020 г. 18:21

1K

1 Мелодии и ритмы зарубежной эстрады

Сопроводительная информация от издателя не врет. Да, книга и в самом деле была заметным событием в прошлом году.

И это лишний повод для того, чтоб задуматься о том, что у них там происходит с обществом и литературой, раз такое становится заметным.

Нет, к предложениям претензий нет. Предложения хорошие, без перевода, так наверное, вообще. Но книга – это не собрание хороших предложений.

Все мы в детстве что-нибудь себе да воображали. Одни разыгрывали целые баталии, другие играли в магазин, ярмарку, семью и вообще дочки-матери. Было интересно, захватывающе. Ну, так и возраст был какой.

Странно, когда подобные игры продолжаются во взрослом возрасте. Еще страньше, когда они перелагаются на бумагу и издаются в виде книги.

Рейд решила поиграть в рок-группу. Вообразить: а вот такие у нас участники, вот такие характеры и такая история взлета и падения.

Чтобы все не выглядело совсем уж инфантильно, воображаемое маскируется новациями в области формы. Дескать, тут у нас нон-фикшн, а участники событий вспоминают как раньше рубились они, перебивая друг друга в почти живом диалоге. Кокетливо обозначена скептическая тема памяти и истины. Каждый судит со своей колокольни и в ряде моментов показания не совпадают. И из-за субъективизма и из-за недостатка информации и потому что кто-то хочет, чтобы все выглядело лучше или хуже, чем было на самом деле.

Итог – неправдивая, устная, игровая история воображаемой группы и великолепной Дейзи Джонс. В великолепие последней придется поверить на слово, потому подтверждение голосом услышать невозможно.

В целом, это все неоригинально уже в исходнике. Был снят некогда Аланом Паркером отличный, задорный фильм «The Commitments». А уж романов про восходящие группы у них там на Западе и вовсе целые залежи.

В том числе много лучше предложенного текста, в котором все бытие группы сведено к истории работы над очередным альбомом, внутренним дрязгам, пьянкам, наркотикам и сексу.

Весь этот набор легко было предположить, даже не открывая книги.

Впрочем, есть и неожиданность – во второй половине книга окончательно сваливается куда-то в область женского романа, якобы сложных (ну что там сложного - «я не могу без тебя») чувств, обуревающих двух лидеров воображаемой команды.

Избранная форма романа не дает разгуляться ничему – ни описаниям, ни размышлениям, диалогам здесь тоже не место.

Весь текст – нарезка реплик на какой-то виртуальной завалинке, склеенная воедино.

Однако самое большое раздражение в процессе чтения вызывал перевод названий песен, навевавший недобрые воспоминания о практике фирмы «Мелодия». Так и название тогда стоило бы перелицевать — «Дейзи Джонс и ВИА «Шестерка».

Источник