Больше рецензий

takatalvi

Эксперт

по ацтекскому коневодству

2 декабря 2020 г. 19:53

840

3 Когда родитель не оправдывает радужных иллюзий

Ну вот и дошли руки до продолжения классического «Убить пересмешника», которое свалилось читателям на головы несколько лет назад. Наезжали на него так основательно, что, вопреки логике, ожидания были вполне себе хорошими. Но они, увы, не оправдались.

Джин-Луиза Финч, в прошлом тот самый «Глазастик», приезжает из Нью-Йорка в родной город Мейкомб, навестить своего старого отца. Аттикус для нее — воплощение вселенской справедливости, ради него она готова терпеть и провинциальные нравы, с которыми она совсем не дружит, и постоянные укоры тетушки Сандры, которая не теряет надежды сделать из нее хотя бы подобие приличной девушки. Джин-Луиза наблюдает за изменениями в жизни городка, и все выглядит вполне мирно, хотя и грустно, пока не выясняется, что все вокруг каким-то неведомым образом погрязло в расовой нетерпимости. Все сошли с ума? Или это Джин-Луиза случайно уронила и разбила розовые очки?

На самом деле, большая удача, что редактор посоветовала Харпер Ли заняться детскими воспоминаниями Джин-Луизы. Это такие милые маячки в, откровенно говоря, довольно пресной истории, которая неловко топчется на одном месте.

Меня не возмущает сюжетная линия в «Пойди поставь сторожа», напротив — жизнь часто разрушает иллюзии детства, люди меняются, как и места, и бесполезно ныть о том, что раньше мандаринки были вкуснее, а Аттикус лучше. Было интересно взглянуть на Мейкомб и его жителей спустя столько лет. Но сама по себе книга очень сырая. Неровное повествование, долгое «ни о чем», потом удар внезапного напряжения — о Господи, что же случилось с Аттикусом, — за которым последовала охапка долгих и довольно нудных разговоров об истории и политике. Дочитывать книгу было откровенно скучно. Вызывало вопросы и художественное изложение — рваный текст, внезапные скачки от третьего лица к первому.

Отдельного словца заслуживает Джин-Луиза, как главный персонаж истории. Симпатию она вызывает разве только поначалу — тяжело бунтарке в чинном южном королевстве, надеть бы комбинезон на голое тело, да в заросли кукурузы, но нет, приходится терпеть зудение тетушки («юбку надень» и все такое), попивать кофе с ровесницами, у которых главный интерес — это прелести замужней жизни, и стараться держать свой острый язычок при себе. Однако вскоре становится ясно, что Джин-Луиза не столько свободомыслящая молодая женщина, сколько так и не выросший импульсивный подросток. Это забавно, когда ночью тянет поплавать в реке, но мерзко, когда семидесятилетний отец в мгновение ока превращается для нее в монстра, словно и не было с ней его заботы, вечеров за книгами, монеток, выданных на мороженное, его непрестанной любви и защиты. Да и вообще весь Мейкомб, что называется, до дна прогнил, одна Джин-Луиза светит вокруг ангельским ореолом. А виноват, как ни странно, Аттикус.

Эту книгу опубликовали на очередной волне расовой темы, но, наверное, надо быть южанином или хотя бы американцем, чтобы полностью ее прочувствовать, со всеми шероховатостями и нюансами. Она далеко не такая прозрачная, как «Убить пересмешника», и, на мой взгляд, недоработанная, даром, что пролежала столько лет. Как на продолжение классического романа, взглянуть на нее было интересно, но и только.

Комментарии


Вот это сюрприз....
Оказывается есть и продолжение!
Спасибо)