Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

1 декабря 2020 г. 17:40

1K

1 Ах, какие девочки-подростки плохие.

Стоило ещё после чтения Блаженны мёртвые поставить крест на писателе и никогда к нему по своей воле не возвращаться, но какие же красочные идеи в его книгах. Просто бери и читай, попутно восхищаясь всем подряд, но не получается, сколько бы сил я для этого ни прикладывала. Идеи восхитительны, исполнение отвратительно, не от слова совсем, так как первые сто страниц книги понравились. Ну, не получается у него нормально развить такие необычные идеи. Они постепенно скатываются к разряду "кровь ради крови, кишки ради кишок" и ты читаешь это, задаваясь вопросом "а, собственно, почему я ещё не сожгла книжку в камине", в надежде, что писатель исправится и вернётся к отличному началу. Думаю, ничуть не удивительно, что ни к чему хорошему он не возвращается, лишь добавляя жести в повествование. И нет, я не ханжа, не моралистка и мне очень даже нравится жестокость в искусстве, но прописанная не для красного словца и неумелого нагнетания атмосферы. Это не поднимает книге лишний бал, это выглядит жалкой попыткой растянуть написанное, утопив всё в кровавой воде.

Сюжет в начале.
Когда-то популярный рок-исполнитель Леннарт Сёдерстрём отправляется пособирать грибов в лес, но вместо них находит плохо закопанного в земле младенца. Несмотря на больное мышление, герой вполне возможно вызвал бы полицию или сам отвёз туда брошенного ребёнка, но произошло худшее — малышка пропела ноту, которая не даётся маленьким детям и была она настолько чистой, что и взрослым до неё далеко. В этом герой видит своё предназначение, этакий второй шанс на лучшую жизнь, которая закончилась не самым лучшим образом. Он привозит ребёнка домой и селит её в подвале, приказав своей покалеченной жене не разговаривать с ней, чтобы, не дай бог, не испортить своими глупостями.

Эта линия была единственной интересной в книге. Она пугающая и жестокая, вызывающая в душе бурю эмоций, как из-за необычной малышки, так и из-за отношения героя ко всем, с кем он знаком. И пока я читала, верила, что на этот раз всё будет иначе. Никаких неадекватных поворотов сюжета, никаких никчёмных персонажей (более, чем они являлись поначалу). Понимаю, что надееться на подобное не стоило, но мне хотелось полюбить писателя и проникнуться его историями. Не вышло. К сотой странице вдохновение у него закончилось и пошла одна вода, которой к концу было так много, что впору бы ей захлебнуться.

Терез росла в одиночестве, закрытая от остального мира, асоциальная и не понимающая, каково это быть взрослым человеком. Слушала музыку, пела на пару со сводным братом (таким же ненормальным, как и все персонажи), боялась других людей, потому что герой убедил её, что все взрослые отвратительны и они хотят сделать девочку мёртвой. Я желала увидеть, что вырастит из этого ребёнка, к чему она придёт и чем закончит, но её развитие закончилось на поисках любви. Том единственном моменте, где жестокость была оправдана и крайне необходима, чтобы показать, почему нельзя воспитывать детей именно таким способом. Её я восприняла с превеликим удовольствием и вновь уверовала, что в этот раз повезло. А потом перевернула страницу и попала на новую героиню.

Сюжет в середине.
В обычной семье рождается необычная девочка, которую они называют Терезой. Она растёт с любящим отцом, забияками братьями и суетливой матерью, которая её никогда не поймёт. Девочка больна и за ней должны смотреть специалисты, чтобы контролировать все изменения, но вместо этого родители занимаются её воспитанием сами. Точнее, они пытаются, не желая видеть истину, но у них не выходит совершенно. Тереза мало чем интересуется, жестока и замкнута. Она чувствуют себя не такой, как другие и не видит себя, живущей в мире, подобному этому.

Поначалу я заинтересовалась, в надежде, что эта Тереза будет очень похожей на свою тёзку (первую героиню зовут Терез), но если писатель и нёс эту задумку, то к тому времени, когда обе героини стали подростками, он о ней забыл напрочь. Не так ведь и сложно провести параллели между героинями, показав, что вырасти практически идентичными можно не только в неполноценной семье и с детской травмой, но и вполне в нормальной семье, где люди друг друга любят, как могут. Но нет, намного проще полностью поменять направление и превратить асоциальную девочку с явными проблемами в психике в обычную, борющуюся с подростковыми гормонами. Да-да, я о той части подростков (и мальчиков, и девочек), которые ощущают себя лишними в жизни. Писатель на полном серьёзе забывает о развитии героини в начале, меняя всё с ног на голову.

Сюжет в конце.
Две странные девочки (читай, больные), неудачник пессимист, женщина с тяжёлой жизнью, педофил, кучка девочек-подростков. Что адекватного можно из них сотворить? А фиг его знает, про адекватность писатель забыл ещё на прошлой части. Вот тут один сплошной абсурд и кровь-кишки для зрелищности, которой не происходит. Вместо этого я кричала в подушку, билась о неё же головой и мечтала, чтобы мои страдания закончились, как можно быстрее. Конечно, я знаю, что могла бросить и не дочитать, но пройдя такой длинный путь, хотелось увидеть заветную ленточку на финише.

Что я должна была понять? Что вынести из прочитанного? Или поиски смысла заведомо нелогичны? Девочки-подростки опасны, девочки-подростки могут раскрошить ваш череп и вытащить наружу мозги, девочки-подростки не такие, как все и это делает их животными. Нет? Тогда я вообще не понимаю, для чего это писалось.

Хотелось бы сказать, что я никогда к писателю не вернусь, но идеи такие хорошие, что я просто не смогу пройти мимо. Теперь точно уверена, что и тогда разочаруюсь, но проверять буду при чтении.

Комментарии


А я вот для себя решила, что не буду больше его произведения читать, кроме одной книги, которая у меня к сожалению уже приобретена в бумаге. Но и то как нибудь не скоро.

Две странные девочки (читай, больные), неудачник пессимист, женщина с тяжёлой жизнью, педофил, кучка девочек-подростков

И опять педофил в его произведении! Я читала у него Впусти меня там тоже педофил был и все так противно описывалось, что я аж плевалась. Все хотела бросить, но благо аудит слушала, это то и помогло.


А какая у тебя в бумаге? Кажется, на педофилов у писателя пунктик. И мне даже не мерзко про них читать, был бы смысл во всём этом, но увы.