Больше рецензий

Kamilla_Kerimova

Эксперт

по Звездным Войнам и еще кое-чему...

30 ноября 2020 г. 23:37

906

5 ...И вот чудесная тропа в холмах зеленой стороны...

Когда в моей бурной юности в мои руки попал маленький - чуть больше ладони - томик с интригующим для любого кельтофила и ирландолюба названием "Дорога на Аваллон", я и представить не могла, что скрывается под его обложкой. Когда сейчас, я нашла на полке в родительском доме этот сохраненный с юных лет артефакт, и снова открыла его - я была уверена, что прежде завораживающие меня слова о древней мистике и тайных знаниях, покажутся теперь-взрослой мне полным бредом и профанацией.
Не показались. Значит, похоже, внутри я так и осталась той самой девчонкой в клетчатой шотландской юбке, с флейтой в руках и с взором с поволокой, устремленным в мистическую даль. В чем-то мы не вырастаем.

Выпускник МГУ Антон Платов в бурные 90-е открыл для себя чарующий мир кельтской мистики. И опираясь на замечательный слог и хорошие навыки работы с историческими материалами, познакомил всех желающих с ними. У Платова в загашнике еще прекраснейшая книга " Руническая магия ", по которой я в свое время училась гадать по рунам (и, знаете ли, получалось). Опираясь на знания о мифах и магии индоевропейцев (кстати, альманах с подобным названием он также издавал, и мне даже довелось оторвать себе пару номеров), Платов в "Дороге на Аваллон" рассказывает о мистическом - и оно становится также понятно и явно, как будто протяни руку и дотянешься до волшебной страны. Да, буквально вслед за этой книжкой (а во многом благодаря отсылкам и рекомендациям в ней) я прочитала Кэмпбелловского Тысячеликого героя и Пропповские Исторические корни Волшебной сказки, а вместе с нею и другие произведения ученого , и, конечно же, нашла многое, на что опирался Платов в своей работе, однако именно "Дорога на Аваллон" приоткрыла мне дверку в удивительное и чудесное.

В первой части книги Платов подробно исследует кельтские и скандинавские мифы на предмет сообщения миров: реального и над-реальных. Триединая структура мироздания: Асгард, Мидгард, Хель — в скандинавской традиции; Правь, Явь, Навь — в славянской, Гвинвид, Абред, Аннун— в кельтской - проходит сквозь все мифологические системы, и затем превращается в христианскую триаду Рай - Жизнь - Ад. Однако во всех этих троицах тонкой нитью проходит "иной путь" - дорога в "Волшебную страну", Аваллон, Эмайн, чудесный край Томаса Лермонта, куда ведет "тропинка чуть видна" между путями праведников и грешников.

Опираясь на мифические свидетельства (которым, конечно же, веры нет, однако же они до удивительного схожи у разных народов), Платов подводит по этот вопрос мистическую базу, упирая на то, что это совершенно реальные, хотя и зашифрованные факты перехода между пластами реальности.
Он исследует особенности такого перехода: деформацию времени (в зачарованном мире прошел лишь года, а в реальности - сотня лет), пространства (бесконечно длинный путь приводит странников к близкой цели), состояния сознания (в волшебном мире герой проходит посвящение).

Переместившись во второй части ближе к нашему времени, автор изучает современные свидетельства о паранормальных событиях - от НЛО до проклятых мест, от призраков, до камней Силы. С некоторым ажиотажем, изредка неуместным, он привязывает это все к мистическому прошлому, упирая на то, что все подобные паранормальные происшествия - лишь проявления мистических событий, сродных мифологическим. Лэй-линии, обхватывающие магической сетью всю землю являются причиной таких случайностей.
В конце второй части, словно в книге Кастанеды, Платов рассказывает о мистическом опыте и познании, давая своего рода инструкцию для современного чародея.

Что ж, с высоты возраста мне, конечно, хочется по прочтении поджать губы и покачать презрительно головой, осуждая всякие такие придумки - но больше всего мне хочется восторженно достать из заветной шкатулки потемневший бронзовый трилистник, который прежде я носила постоянно, как знак триединства реальности, и шагнуть с закрытыми глазами в неведомое, надеясь, что дверь распахнется.

Долгая прогулка и РИ