Больше рецензий

29 ноября 2020 г. 02:41

398

1 Обычная графомания

Книга вызывает неприятное недоумение. Размышления героини от первого лица (а настроение у нее, надо заметить, меняется от слез к умиротворению за 5 минут, как в махровой графоманской писанине, "просто чтоб читателю не скучно было" ) перемешаны в салат с описаниями городских пейзажей Токио, погоды и прочего энвайромента. Но по бедности языка и тропинка в парке "переливается всеми цветами радуги" и струйки воды из лейки опять всеми цветами радуги переливаются. Регулярно встречаются огни от машин в тумане или сквозь снег, так же раз пять автор упоминает холод (который, правда однажды вдруг назван "теплым ветром" не спрашивайте как это так). Уже на этом месте с автором и переводом все понятно и можно просто дальше не читать.

Вроде бы произведение затрагивает серьёзную тему смерти и вроде бы автор пытается стоять на позициях против сентиментальности. Но слезу из читателя выбивает регулярно, при чем довольно грубыми приемами. Характер главной героини не раскрыт. Она, вроде бы, слабая девушка ищущая себя, но при этом способна под конец скакать по крышам за мужиком, с кацудоном в зубах (при этом он ей, вроде бы не особенно и нужен, а может, и нужен этого никто не понял, ни читатели, ни, видимо, автор). Еще странно удивило, что в тексте транссексуальных мужчин называют "педиками". "Тика была звездой в заведении Эрико, точнее педиком." А это про мать главного героя: "Ее улыбка напоминала улыбки нью-йоркских педиков,".

В общем полный мрак, просто не за что зацепиться, я не знаю зачем вообще подобные книги издают. По качеству это какая-то японская Донцова.

PS Да, при чем здесь кухни, и что это вообще за кухняфилия у главной героини тоже остается не раскрытым