Больше рецензий

27 ноября 2020 г. 20:31

808

3

Это было бы неплохо, если б не было так печально.
Печалька номер раз: слишком многабукаф. Серьёзно, создаётся стойкое ощущение, что автор записывал всё, что приходило в голову, работая на объём, а не на качество. Здесь есть всё, вообще всё, что может придти в голову на тему «студенты в колледже» –
секс, наркотики, алкоголь, тусовки, сокурсницы-стервы, проблемы в семье, с социумом и полицией т.д., и т.п.. Автор, видимо, себя ни в чём не ограничивал при написании романа, потому впихнул всё невпихуемое. Ок, но ведь можно было это как-то систематизировать, не? Можно же было сделать роман менее бесконечным? В самом деле, порой казалось, что это не закончится никогда, а если вдруг возникало ощущение, что вот сейчас всё зафиналится, автор придумывал новый нелепый поворот и это продолжалось снова, и снова, и снова, реально создавая впечатление бесконечности происходящего.
Печалька номер два: героев шатает в выбранных образах, как запойного алкоголика. Честное слово, герои противоречат себе на каждой странице: вот герой, весь из себя загадочный и брутальный, при первом же намёке со стороны героини рассказывает свою стрррашную тайну, тем самым раскрывая главную интригу в самом начале романа; опять же герой, всеми фибрами души желающий быть максимально незаметным, сделал всё для того, чтобы быть заметным – забился татухами, обвесился пирсингом и в любой неловкой ситуации лезет в драку. Возможно, я не совсем догоняю, но всё это непохоже на то, что человек не желает быть в центре внимания, потому как из-за всего вышеперечисленного он и считался опасным бэдбоем.
Героиня – с виду девочка-колокольчик, скромная и рассудительная, а на поверку задолбанная тётка, 24/7 страдающая синдромом ПМС. Серьёзно, героиня так часто вспыхивает и загоняется на пустом месте, что о её скромности и тем более рассудительности вообще не вспоминается. Просто из раза в раз девочка-колокольчик сама себя накручивает, наговаривает кучу глупостей, затем самоуничижается и самосжигается и снова на пару абзацев становится скромной и рассудительной. И так бесконечно.
Печалька номер три: второстепенные персонажи тупо статисты. В самом деле, большая часть второстепенных персонажей не выполняет абсолютно никакой функции, хотя изначально имеют кое-какую заявочку. Например, есть брат героя, наркодилер, который, наверное, должен был создавать какой-то драматический фон, а на деле просто периодически выскакивал из ниоткуда, бросал парочку скабрезностей и снова исчезал до следующего своего выхода. Или сокурница-стервь, которая, наверное, должна была привнести немного драмы в отношения героев, а на деле она просто есть и она просто стервь, видимо, по умолчанию, потому что в реалии она ничего не делает, просто периодически бросает шпильки в адрес героини. Или дружок детства героини, который появился вдруг из ниоткуда и тут же признался в своей нетрадиционной ориентации, пуская слюни на героя – он тоже просто есть. На кой чёрт нужны были все эти персонажи, если они даже для массовки слишком бездейственны? Т.е. они никак не раскрывают персонажей, никак не двигают сюжет, они просто есть, а могли и не быть – ничего от этого не изменилось бы.
Но роман я всё же дочитала, хоть и с усилием. Просто было интересно – пойдёт ли автор новым путём или проторенными дорожками? Ну и темы автор интересные затронул – адаптация в социуме людей с ограниченными возможностями, отношение к ним окружающих и стереотипность мышления общества. И в целом-то задумка интересная, даже нетривиальная, просто автор увлёкся словоблудием и не смог скомпоновать свои мысли. Если бы выбросить из романа лишних героев, лишние диалоги и нелепые ситуации, и сосредоточиться на главном, то было бы совсем неплохо. А так, ещё работать и работать, в таком виде вот это всё нельзя печатать и вообще давать кому-либо читать, потому что это глупость и несуразица.