Больше рецензий

27 ноября 2020 г. 17:55

2K

2.5 He was a boy, she was a girl. Can I make it any more obvious?


The Notebook

Nicholas Sparks


Жанр: любовный роман⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Год издания: 2002

Страна: США⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀     Количество страниц: 254

Выбор книги: О книгах Николаса Спаркса я имела лишь общее представление, так как ни одной не читала. Но в целом, я знала, что беру. Мне нужна была легкая уютная книга, написанная простым языком. Самое то для отдыха или разгрузочных дней после более сложной или объемной литературы. Данная книга Спаркса попадает под это описание, достаточно просто пролистать ее мельком. Ну и само собой, сыграла роль довольно яркая экранизация. Так что я приготовилась к легкому чтению, слащавым моментам (дозированно) и хэппи энду.

Название книги: В оригинале книга называется «Дневник/Блокнот». Я не припомню фигурирование этой вещи в книге. Полагаю, здесь отсылка к воспоминаниям, прожитой жизни. Ну или все проще. Это простое и симпатичное название, которое является вполне подходящим для любовного романа и хорошо его продает.

Приобретение: Букроссинг, Ростов-на-Дону.

Аннотация и чтение: Аннотация обещает историю большой любви. Но книгу можно описать проще. Они любили друг друга, разошлись, встретились спустя много лет и любовь продолжилась. И еще она идеальная. И все.

Автор и написание книги: Николас Спаркс американский писатель. Автор 23-х романов, все из которых оказались бестселлерами по версии New York Times. «Дневник памяти»  первый опубликованный роман Николаса Спаркса, и третий из написанных им. По словам автора, на написание романа его вдохновила история жизни бабушки и дедушки его жены, которые были женаты более 60 лет, когда он познакомился с ними. В «Дневнике памяти» он пытался изобразить долгую романтическую любовь этой пары.

Сюжет и персонажи: Начало книги, как оказалось, не погружает в историю постепенно, оно просто вталкивает в нее с пинка. Была надежда на то, что таким будет лишь ее начало, но нет, на протяжении всей книги слова сыпались градом, не давая ни проникнуться историей, ни погрузиться в нее. Это можно сравнить с поездкой на машине. Ты хочешь вдумчиво рассмотреть пейзаж за окном, расслабиться, проникнуться атмосферой. Но вместо этого ты едешь со скоростью 200 км/ч и весь вид превращается в смазанное пятно. Вот так же и с этой книгой. Автор сыпет однообразными поступками героев и скудными описаниями их внутреннего мира. Сформировать картинку довольно трудно, потому что практически не из чего. Это было просто перечисление действий персонажей из разряда «сел, встал, поплавал, походил», которые перемежались с максимально краткими мыслями, описанием интересов и воспоминаний. Последнее по идее должно было хоть немного их раскрыть и дать возможность создать полноценные образы, но, увы.

Знакомство с героями прошло без каких-либо положительных результатов. Персонажи вышли поверхностные, картонные, однобокие. Прочувствовать их не удалось, сопереживать им не хотелось, даже элементарно сформировать в голове их внешний вид не вышло именно из-за подобной подачи. Поэтому в последнем моменте книге слегка подсобила экранизация и мне не пришлось с самого начала мучительно представлять образы Элли и Ноя, подпитывая фантазию столь скудным описанием. По сути, весь сюжет разворачивается примерно в трех днях из жизни главных героев. Разбавляет это все немного настоящего и несколько флешбеков в виде воспоминаний. И, казалось бы, вот поле для деятельности. Если это не включено в основной сюжет, то флешбеки – отличный повод хоть немного раскрыть персонажей, показать нам их становление, а также становление их любви, их химию, заставить нас поверить в их чувства друг к другу. Но нет, флешбеки несут абсолютно сухую информацию с одним выводом: «они провели вместе лето, влюбились друг в друга, расстались, но каждый стал для другого истинной любовью». Остальные флешбеки раскроют лишь под каким деревом они стояли, да в какой позе обнимались. То есть, можно ли здесь поверить в какое-то чувство из прошлого, можно ли прочувствовать особенность момента их встречи уже в зрелом возрасте? Сомнительно.

Тогда, наверное, стоит показать, как в них зарождается чувство уже во вторую их встречу, в этом самом зрелом возрасте? Нет, все вытекает как данность из их юношества. Мне не были понятны причины тяги персонажей именно друг к другу. Красивая, мускулистый, смелая, хороший голос, талантливая. Набор положительных качеств и характеристик, которые ты видишь в любимом человеке, это здорово, но если только это и имеется, то уже поверхностно. Объяснять эту любовь и в чем заключается особенность героев в глазах друг друга никто не собирается.

И, конечно, отдельно стоит отметить некоторые цитаты из книги. Так сказать, немного о великой любви, под которую маскируется чистейший эгоизм:

Когда-то, жарким июльским днем, она сидела здесь с юношей, смотревшим на нее с таким обожанием, что можно было забыть обо всем на свете. Вот когда она поняла, что влюбилась. Он серьезно слушал ее и обещал сделать все возможное, чтобы эти мечты стали явью. Он говорил это с таким чувством, что нельзя было не поверить, и в тот момент она ощутила, как много он для нее значит.

Или о духовной близости влюбленных, способности понять чувства и эмоции возлюбленного как никто другой:

– Твои гости наверняка в восторге. Если только они не любят поспать подольше.
– На самом деле у меня гостей еще не было. С тех пор как отец умер, мне и позвать то некого.

Судя по тону, Ной просто поддерживал беседу. Однако в его последних словах Элли почудилось одиночество.

Финал: Заключительная часть книги читалась терпимее всего. Но никоим образом не связывалась в моей голове с предыдущими событиями произведения ни в плане героев, ни в плане сюжета. К чему привела история тех трех дней, о которых мы читали большую часть книги, нам расскажут довольно коротко, по некоторым фактам проезжаясь едва-едва. И встает вопрос: ради чего я знакомилась почти всю книгу с этой историей? Ради настоящего? Видимо, да, так как, кажется, любовь этих людей можно идеализировать бесконечно. Ведь даже здесь автор решил, что для идеальной любви слишком мало идеальности. Нужно еще присыпать. Ну, чтоб наверняка. Самое последнее предложение книги – огонь, всем рекомендую.

Некоторые моменты в книге, которые вызывают вопросы:

Вывод: Я закрыла глаза на дикую слащавость и просто сказочный хэппи энд, хотя автор утрировал и кидался в крайности. Но за всю книгу сложилось ощущение, что Николас Спаркс сосредоточился исключительно на том, как бы сделать любовь, о которой он нам повествует, идеальной. И в то же время он абсолютно наплевал на раскрытие персонажей, на построение адекватного сюжета, на насыщенность языка, на рефлексию. В итоге мы получили абсолютно нереалистичную историю, написанную невероятно сухим языком. *Книга отправляется в анхол. 

Пара слов об экранизации: Дневник памяти / The Notebook (2010).

Фильм прекрасен. В отличие от книги, в нем как минимум есть четкая завязка. Мы можем наблюдать встречу Элли и Ноя, зарождение их чувства, постепенное сближение. Дальнейшее расставание, конфликты чувствуются острее, так как мы прошли с главными героями этот отрезок пути в их юности. Становится понятной мотивация Элли поехать к Ною, в то время как в книге она обозначена весьма расплывчато и однобоко. И есть все перспективы начать сопереживать героям, с интересом следить за сюжетом до самого финала. С фильмом хочется встретиться еще раз, в отличие от книги.

Книга или экранизация: экранизация.

Заметка для себя (персонажи): Ной – Райан Гослинг, Элли – Рэйчел МакАдамс.

Дальнейшее знакомство с автором: планирую прочитать еще одно известное произведение автора, книгу «Спеши любить» и сравнить ее с фильмом.

Локация прочтения: Кропоткин.

Дата прочтения: 26 ноября 2020                           Переводчик: А. Панасюк.




Комментарии


Отличный отзыв!!!


Как же хорошо Вы все разложили по полочкам)