Больше рецензий

Hypnotic_owl

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 июня 2012 г. 22:04

73

5

Леди и джентльмены, позвольте мне поведать вам об "Одиночестве Титуса".
Внимание, спойлеры!
Эта история стоит особняком от исполненных мрачного очарования первых двух книг. Титус вырвался на свободу. Титус оставил позади "белую пыль, лениво ложившуюся между зияющими кирпичами; червя, протачивающего дерево. Сорную траву, вытесняющую камень; ржу и плесень; осыпающуюся патину; блекнущие тени; красоту распада."
Оставил только для того, чтобы обнаружить, что сходит с ума без дома. Что горит. Что не может оставить мыслями Горменгаст — ни с кем, никогда. Дом превратился в идею-фикс; Титус стал одержим. И все те странные, гротескные персонажи — добрые и неуклюжие люди-глыбы Мордлюк и Юнона, абсурдные и устрашающие Ученые, двое в шлемах, нищие Подречья — прислушиваются к его горячечному бреду и считают его сумасшедшим. И Титус начинает им верить.
Когда я дошла до кульминации — злого фарса Гепары, в котором выступали карикатуры на обитателей замка — я поймала себя на том, что у меня пересохло во рту, а руки дрожат. Это была красота кукольного театра, зловещая и в то же время освобождающая. Кризис миновал.
...а когда Титус услышал семикратный бой пушки в честь 77 графа Гроана и подошел к тому валуну, зайдя за который, он увидел бы башни замка, он не стал убеждаться в его существовании. Он и так носил его в себе.
Горменгаст — дом, символ, изощренный бред, проклятие, шизофрения?