Больше рецензий

Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 ноября 2020 г. 18:34

1K

4 "...раз некоторым журналистам удается заинтересовывать миллионы читателей , значит, и у ваc есть шанс".

Практическое руководство нежно-розового цвета от редактора крупнейших женских журналов (Vogue, Glamour, Goodhouse) заинтересовало меня по нескольким причинам. Во-первых, тоже занимаюсь по роду деятельности редактированием книг и статей (правда, не в сфере медиа и глянца, но все же...), поэтому интерес был и профессиональный: "подсмотреть" фишки коллег, найти какие-нибудь лайфхаки, приемы и проч. (Не зря же подзаголовок книги так заманчиво звучит "Самоучитель"). Во-вторых (и эта причина, кстати, для меня не менее важная) - интерес сугубо личный - окунуться в закулисье этого гламурного мира глянцевой журналистики, посмотреть их "кухню", узнать о требованиях, которые предъявляет редактор подобных изданий к своим сотрудникам-журналистам.

У меня абсолютно нет никакого снобизма по отношению к подобным изданиям, в них встречаются временами и познавательные статьи, и полезные советы, и куча другой занимательной информации. Со стороны кажется (и мне, признаюсь, до прочтения данной книги именно так и казалось), мол, что может быть проще, чем написать статью в журнал о запуске новой косметической линии или об открытии очередного бутика в столице (все примеры в книге будут из области модной индустрии), ведь есть же пресс-релизы. Но нет, автор убедительно, на многочисленных и понятных примерах (как надо и как не надо писать) докажет, что все совсем не так просто в этом волшебном мире заметок, статей и фичеров (будет и много специальных терминов, объяснения которым можно можно будет найти в этом руководстве, например, инфотеймент, лид, фичер) о платьицах, уколах красоты, топ-моделях и бриллиантах.

Анастасия Соколова последовательно и логично раскрывает темы написания совсем небольших информационных заметок (буквально в 3-4 строчки), статей побольше и фичеров, поделится секретами удержания внимания читателя и оживления даже скучного текста, некоторыми литературными приемами, чтобы любая статья заиграла новыми красками, расскажет читателям про структуру любого текста и важность плана и синопсиса, на примерах покажет, что должно быть в основе "хорошего", то есть увлекательного текста, и как отличить "плохую" мысль от хорошей, также будут главы о том, как взять интервью и как потом его грамотно и интересно оформить, главы о том, чем текст в интернете отличается от текста в печатной версии журнала (здесь тоже есть свои фишки).

Автору огромное спасибо за просто огромное количество наглядных текстов-примеров о том, что правильно, а что - не очень, за вдохновляющий посыл (море практики, море редактирования, бесчисленное количество переделок - пишите больше, пишите чаще, у вас будет все лучше и лучше получаться. У многих журналистов получается захватывать внимание читателей, получится и у вас), хотелось бы чуть больше фактической информации (мне отчего-то показалось, что у автора в запасе еще куча полезного материала при ее-то богатом опыте работы на славу российских модных СМИ). А единственный, пожалуй, минус книги прямо вытекает из ее достоинств: в книге действительно много дельных советов, поэтому логично, что к ней читатель будет обращаться часто, а не просто поставит на полочку для красоты (хотя, соглашусь, очень милая обложка:), поэтому твердый переплет был бы в этом случае предпочтителен, чем мягкий.

Рекомендую начинающим журналистам, тем, кому просто интересны секреты этой профессии и тайны глянцевого мира)

Комментарии


Книга поможет писать интересные посты или рецензии?


Книга в большей степени ориентирована на сферу глянцевой журналистики и написание информационных статей для соответствующих изданий, но некоторые приемы вполне можно взять на вооружение и для постов, и для рецензий.


Года три назад купила голубую версию этой книги. До сих пор не прочитала =))
Спасибо за отзыв))


Книга легкая и мотивирующая, так что искренне рекомендую к прочтению)