Больше рецензий

mega_hedgehog

Эксперт

Эксперт высказывания непопулярных мнений

21 ноября 2020 г. 22:08

946

5

Можно уже шутить про то, что это ромфант в обертке high fantasy, можно, можно, можно?

Нет, серьезно, эта мысль как не покидала меня на первых страницах ("хе-хе, подменные принцессы, брак по расчету, однозначно страшный-ужасный жених, который окажется хорошим!"), так... и благополучно вернулась после того, как где-то в середине ненадолго отлучалась (этого ненадолго хватило настолько, чтобы я засомневалась в своей первоначальной догадке, но ромфант - он и в англоязычной литературе ромфант, ага :)").

В наличии:
- оригинальная система магии, основанная на (в)дохе и цвете (1 шт.)
- принцесса, разбирающаяся в своих чувствах и месте в мире (2 шт.)
- бог, разбирающийся... да во всем том же самом (2 шт.)
- одновременно совершенно понятная и кристально чистая - и загадочная религия (1 шт.)
- терки между государством, купающимся в роскоши и цветах, и аскетичным королевством, тусующимся в горах (1 шт.)
- товарищи, которые совсем не те, кем кажутся (э-э... много штук)
- наемник с говорящим мечом, который тоже не тот, кем кажется (наемник, то бишь, а не меч!) (1 шт.)

Как-то так, ага.

По сравнению с "Рожденным туманом" мне показалось, что "Убийца войн" больше ориентирована на развлечение читателя: не особо проработанный мир (мы буквально знаем хоть какие-то историю, культуру и азы менталитета лишь двух государств, третье упоминается раз в сто страниц, еще что-то есть на севере, но об этом рассказывать нам не будут). Меньше глубины и рефлексии, гораздо больше динамики, события молниеносно несутся вперед, словно Сандерсон старался упихнуть их все в одну книгу, как ты, когда запихиваешь все вещи в набитый до отказа чемодан, возвращаясь из отпуска. Это не плохо, просто странно (и интересно, офкоз) было читать у него что-то, не похожее на "Рожденного туманом": нет, общие моменты были, но... но!

Было обидно, что ко многим моментам мы так и не вернулись: все всё время говорят о войне, но к Идрису мы больше так и не вернулись, будто король благополучно забил на обеих дочерей (нет, он не забил на них, но все равно ты до конца уверен, что забил, потому что Идриса нет вообще лол), да и Вивенна как-то быстро машет рукой на родину. Неожиданных сюжетных поворотов на последних страницах 50 больше, чем должно разрешать фэнтезийное законодательство - но, с другой стороны, черт подери! Какие же они все крутые! У меня буквально дух захватило от финала сюжетки Жаворонка!

Любовная линия тоже 10/10, меня размазало просто в розовые сопли с ее развития и того, как она преображала обоих героев (не буду спойлерить, кого именно :)), это было невыносимо трогательно и хор-р-рошо!

Сандерсон гуд играется с тональностью романа: то в начале у нас бодрая и даже юморная приключенческая история, то драматичность вдруг взлетает до небес. Причем все части романа с разной тональностью НЕ выглядят разнородными, отлично сочетаются друг с другом и вытягивают из читателя эмоции, лучшие американские горки в моей жизни.

Еще от себя добавлю, что мне страшно понравились обе главные героини - и Сири, и Вивенна. Они изначально очень разные, на этом буквально строится завязка, но вместе с тем они по-разному и воспринимают новые обстоятельства, в которые попадают, и новый город, и получают обе крутое развитие. Вивенна стереотипно правильная и аскетичная, смиренная, но с сильной волей, шарахающаяся всего "нитаково": ее всю жизнь готовили к тому, чтобы стать жертвой и женой для Бога, которого в Идрисе считают мерзкой тварью, и, лишившись этой цели, Вивенна чувствует себя потерянной и ненужной, недостаточно хорошей. В Халландрене ей приходится учиться мыслить шире и отступаться от своих принципов, а еще познать что-то похуже, чем брак с тем самым Богом.

Сири же такая же стереотипная упрямица и незрелая бунтарка в начале и до поры до времени напоминала мне буквально каждую вторую (если не первую) героиню фэнтезийного УА. При этом она действительно очень хорошо прописана, все ее поступки и эмоции в Халландрене правдоподобны и закономерны для выстроенного образа. Ей приходится учиться быть тише и послушнее, когда надо; когда надо - громче и тверже. Ее бунтарство не пересиливает огромного страха перед всем новым и неизведанным и перед стрессом - и по ходу сюжета преобразуется в нечто большее, когда она перестает быть незрелой упрямой девчонкой, а начинает проявлять силу воли, острый ум и эмпатию.

В конце у меня осталось стойкое чувство, что у книги еще будет сиквел - а с учетом работоспособности Сандерсона это действительно может сбыться. (: