Больше рецензий

20 ноября 2020 г. 21:23

262

2.5 Старость, дети, два ствола

Не думала, что доживу до этого дня, но, увы. Это первая книга издательства Corpus, которая мне не понравилась. Казалось, что это идеальная книга для меня в данный период года – Англия есть, возрастные персонажи есть, небольшое поселение и отношения между людьми в ней есть. Хорошие отзывы обещали мне приятный слог и легкий юмор. Но что-то пошло не так с самого начала. Главный герой мне категорически не понравился, как и манера автора делать из большей части женских персонажей нелепых или жадных истеричек. Жена после смерти мужа хочет получить то, что ей причитается по закону, вот дрянь такая! В круиз она захотела! А ее дочка вообще нахалка – хочет отдать своего сына в приличную школу! И это вместо того, чтобы потешить самолюбие старика, который решил, что ружья должны быть его. Я все понимаю, люди привязываются к вещам, для пожилых это вдвойне тяжелее. Но одобрить позицию, когда женщина после смерти мужа становится бывшей родней, а особенно такие вещи, как «ружья должны передаваться только по мужской линии», я не могу, меня начинает бомбить. И это постоянное подчеркивание какой у нас майор «настоящий полковник», какой он благородный и мужественный. Постоянные обвинения всех вокруг в эгоизме и полное нежелание заметить бревно в собственном глазу. Все вокруг *****асы, один я – Дартаньян.
Линия отцов и детей также во многом вызывала раздражение. Особенно фраза про то, что уважение нужно заслужить и нельзя требовать. Ненавижу это, я не собака, чтобы служить. Я считаю, что уважения достоин каждый, пока не совершит что-то подлое или противозаконное. Попытка примирить признаваемый расизм английского общества с неприкрытой ностальгией по «старой доброй Англии» показалась мне странной. На мой взгляд, это вещи не совместимые. В Англии времен Киплинга романтические отношения с пакистанкой были бы невозможны. Это мне напомнило наших стариков, у которых рядом с иконами висят портреты Сталина. Единственное с чем я согласилась, что нельзя судить писателей того времени по нашим меркам (в частности того же Киплинга обвиняют сейчас в расизме). Но опять же линия защиты, выбранная писательницей, показалась мне весьма сомнительной. Герой говорит, что гениям можно многое простить за их талант. Да, до определенного момента нужно разделять мух и котлеты, а творца от его творчества. Но в том суть перемен в обществе с течением времени, что каждое новое поколение может не принимать как аксиому их величие, а может если не судить их, то как минимум переосмысливать. Захотите ли вы есть котлеты, если мух будет слишком много? Да еще и приговаривать, как вкусно и аппетитно? А может будете осуждать тех, кто не хочет даже пробовать такие деликатесы?
Также книгу портят много лишних, на мой взгляд, описаний. Кто во что одет, например. Да какая разница, какой он там свитер надел? Был или нет повязан шарфик? Концовка же показалась чересчур мелодраматичной. Итог – задумка весьма неплоха, темы поднимаются важные и современные. Одиночество, старость, осознание, что жить осталось не так уж много, непонимание между поколениями, поздняя любовь, межкультурное непонимание, фанатизм и расизм. В книге есть и удачные моменты, но общая оценка и впечатления негативные.