Больше рецензий

20 ноября 2020 г. 21:13

401

2

Как и следует из названия, книга посвящена культуре Финляндии: её истокам, становлению и развитию в историческом масштабе. Екатерина Андреева подробно рассказывает о ключевых моментах, повлиявших на становление Финляндии как государства. Рассказывает о них, чтобы постепенно подвести читателя к пониманию того, почему культура этой северной страны такая, какая есть.

Идея грандиозная, но в итоге она увенчалась провалом.

Автор не историк в целевом смысле этого слова, поэтому данные ею исторические справки носят разрозненный характер и не способствую составлению цельной картины. В определённой степени это также вина выбранного стиля повествования: по сути речь идёт о зданиях (церквях – как наиболее хорошо сохранившихся памятниках), а не о людях. Пунктирное исследование персоналий, связанных с постройкой и росписью, приводит к тому, что в голове остаётся только каша из слов и названий, не несущих в себе и толики смысла.

Автор не анализирует существующие архитектурные или художественные памятники культуры. Он описывает только свои эмоции, связанные с. Все попытки интерпретировать сводятся к домыслам и сиюминутным придумкам. Вполне понятно, что такой информационный посыл не будет нести в себе ничего полезного или даже образовательного.

Скудный иллюстративный материал добивает последние крохи интереса. Из всех описанных фресок фотографии есть только двух и то обрезанных до предела. По-видимому, предполагается, что читатель, ознакомившись в восторженными воздыханиями автора, сам полезет искать в интернете кто есть кто и где.
//вот, например, весьма оригинальный пример фрески, которой не было в книге
картинка tsumikomu
Без сомнения, знание культуры той или иной страны помогает понять и её саму, и народ, живущий там. Несмотря на то, что Финляндию редко встретишь в учебниках искусствоведения, на её территории сохранилось немало действительно древних памятников культуры. Познакомиться с ними, увидеть, пощупать, понять – большая удача, но эта история явно не про «Финляндия: творимый ландшафт».

#Нон-фикшн 2020