Больше рецензий

Romanio

Эксперт

Ищу утраченное

18 ноября 2020 г. 19:01

2K

3 Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт....

Хотя автор перечисляет внушительное количество источников, на которые он опирался в своей работе, я будто прочитала римскую часть "Сравнительных жизнеописаний" Плутарха с незатейливо вплетенной в неё некой объединяющей художественной компонентой, в виде истории придуманного древнего рода (изначально двух родов, но затем волей Богов их перемешало в мясорубке веков), которая протекает на протяжении всего описанного периода от до-Ромуловых времен и до начала первого века нашей эры. Что ж, эта художественная линия скудна, скучна и весьма невыразительна. Чего стоят одни перессказы главными героями совершенно очевидных для них вещей, дабы читатель понял что к чему в этом Риме устроено. А уж насколько они (герои) вездесущи. Под конец книги эта их причастность ко всем основным событиям стала просто утомлять. И Гая Гракха именно они убили, и Сципион Африканский с ними дружбу нежную водил, и Цезаря от заговорщиков спасти пытались, да еще и в родстве с ним состоя, и с Клеопатрой о вечности беседовали и змею в корзине именно они ей передали. И так далее и тому подобное. (Да-да, в голове крутятся слова песни "Високосного года" из заголовка рецензии).
Герои неинтересны и не глубоки, просто картонные фигурки в кукольном театре на фоне меняющихся декораций Рима. Их круг общения, чувства, мечты и действия замкнуты на выбранной исторической личности. А потому и Рим на их фоне остался пусть величественной и сложной, но всего лишь декорацией.

В итоге, от книги осталось впечатление не как от солидной художественной работы, а как от средней руки учебного пособия для детей и юношества по истории Древнего Рима с элементами художественности, этакие рассказы в лицах о делах давно минувших.