Больше рецензий

17 ноября 2020 г. 19:23

530

5 Спойлер Как и я, Эмили любила старые бродвейские песенки...

Если из «Остатка дня» убрать любовную линию, то получится «Художник зыбкого мира», а если убрать линию про карьеру и призвание, то получится рассказ «И в бурю, и в ясные дни».

Как и в «Остатке дня», каждое слово рассказа пропитано любовью и болью. Мистер Стивенс, герой «Остатка дня» упустил любовь, всю жизнь оправдываясь тем, что это не для него, что его главная цель – работа, главный же герой этого рассказа, Рэй, - тем, что она замужем за его лучшим другом. Кто-то скажет, что повод весомый, особенно у Рэя, но между строк я вижу слова автора, обращенные к глупцам-героям: «это не оправдание».

Почему же это не оправдание? Потому что надо взвешивать приоритеты правильно, фокусируясь прежде всего на себе. Что для тебя страшнее, Рэй? Предать друга или потерять ту, которую любишь? Так ли уж заслуживает друг того, чтобы идти ради него на такие жертвы? Был ли он тебе по-настоящему хорошим другом? Любит ли он ее так же сильно, как ты? А кого бы предпочла она, если бы ты спросил? Эх ты, Рэй. Хватит придумывать глупые оправдания. Просто признайся себе, что ты трус, что ты боишься любви, считаешь, что ты недостоин и не можешь поверить, что кто-то на этом свете способен тебя полюбить.

Такие вот мысли. Вы заслуживаете самого лучшего. Не бойтесь любви. И когда не знаете как сказать, говорите как есть.

P. S. И послушайте песню «Come rain or come shine», которая дала рассказу название, в исполнении Рэя Чарльза - она прекрасна.