Больше рецензий

AnnaSnow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 ноября 2020 г. 12:15

903

3 В черном-черном графстве есть черный-черный дом, а в нем стоит черный-черный гроб, на колесиках

Данная книга по уровню напоминает подростковую страшилку, только написанную более занудно и напыщенно. Да, это псевдо готический роман, но помимо мрачной атмосферы, которая присуща данному жанру, нужно ведь и логику некую пускать в текст, а не только повторять "мрачный дом, мрачная комната, мрачный гроб". Помимо затянутого описания в сюжете, присутствуют логические не состыковки, которые просто раздражают глаз и мозг.

Сам роман состоит из трех историй разных людей. И все эти истории связаны с мрачным, старым поместьем Роксфорд-Холл. Констанс Лэнгтон, Элинор Анвин и Джон Монтегю - каждый из них рассказывает свою историю, которая призвана ужаснуть, ведь в ней говорится о потусторонних силах, но на деле все выглядит плоско и надумано.

Чтобы не раскрывать весь сюжет просто остановлюсь на нескольких логических перекосах, которые бросались в глаза.

Констанс Лэнгтон рассказывает о своем детстве и юности, мол всегда считала себя приемным ребенком. Почему? А потому что няня во время прогулки, в ее детстве, подводила ее к приюту, во дворе которого играли дети, плюс еще родители были холодны к ней. Мать больше любила вторую дочь и буквально сошла с ума от горя, когда та умерла в возрасте трех лет. Никаких документов о усыновлении героиня не видит, никто ей не говорит об этом, но она твердо решает, что приемная исходя из этих двух факторов. Словно ей не приходит в голову, что в семье могут быть любимчики, а няне могло просто нравиться гулять возле приюта. Но дальше - больше.

Мать Констанс погружается в траур по младшей дочери и не на год или два, а на целых двенадцать лет! Отец же девочки делает вид, что все в порядке, кстати и лечащий ее доктор тоже.
Состояние матери заботит только главную героиню. После, отец прекращает обучение Констанс в школе и приказывает ей сидеть дома с больной матерью, а сам съезжает от них, оставив мизер по деньгам. Знаете в 19 веке было не принято незамужним женщинам, да и дамам в принципе, жить в одиночестве. Если, конечно, они были из хороших семей. Читая это я задавалась вопросом, а что окружение отца семьи тоже смотрело на это спокойно?

Кстати, еще раз об отце Констанс - она не знала чем он занимался! Серьезно? Не знать профессию своего родителя? В это с трудом вериться.

И дальше пошли "рояли" - разные родственники, которые внезапно появляются и берут опеку над Констанс, да наследства всякие. И дальше по списку: адвокаты, которые рассказывают всю историю своей жизни первому встречному, глупое упрямство и убежденность, что со мной-то уж точно ничего не случится.

Короче, с каждой историей всплывало больше удивления сей фантазии, и понимание того, что все силы автор вложил в напыщенные фразы, а не в сюжет. Довольно печальное зрелище.