Больше рецензий

DarkSakura

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 ноября 2020 г. 03:12

2K

0 Обман "Весеннего снега"

Хотелось бы сказать, что эта книга меня восхитила и очень порадовала, как прочитанное ранее произведение Мисимы "Золотой храм", но увы, не скажу.
Вся утонченность такая утонченная, что местами походит на откровенный бред и действия персонажей, кажется, мотивированы броском кости, а не какими-то событиями или чувствами. Книга написана чудесным слогом, в этом надо отдать должное Мисиме. Замечательные сравнения, обороты и описания, которые вызывают в голове яркие образы, однако несмотря на это, я читала эту маленькую книгу с большим трудом.

Дальше есть небольшие спойлеры!

Герои, которым по идее стоит сочувствовать, вызывают скорее негативные эмоции.
Завязка отношений вообще вызвала отвращение. Внезапно за день, именно за тот день, когда по идее главный герой проигнорировал последний шанс получить Сатоко законным путем, будучи равнодушным, у Киёаки внезапно просыпаются "чувства", которые в итоге сводятся к плотским утехам и упиванию слезами девушки.
В конце книги вообще сложилось впечатление, что Киёаки преследовал всё это время не любовь, а исключительно упивание страданиями, как своими, так и других людей, а также греховностью происходящего. Капризный ребёнок, который решил поиграть во взрослую жизнь, совершенно не желая думать о последствиях, и проявляя полный эгоцентризм. Ни разу за всю книгу он не действует из желания помочь или сочувствия другим, ни разу не подумал и не спросил, как чувствует себя его же как бы "возлюбленная". Упиваться её слезами - 10 раз, вызывать её по первому зову, как приспичит - 100 раз. Отвечать за последствия? *прочерк*
Когда семья собралась решать, как прикрыть грешки сына, он просто молча сидит в углу с платочком.
На счёт Сатоко впечатление двоякое. С одной стороны, она прекрасно видела, что тот, кого она полюбила, абсолютный ребёнок и сама пошла на эти отношения, с другой стороны, как только дело запахло жареным, опять превратилась в фарфоровую куклу и в последствии "сбежала".
Члены семей - обычные люди с обычными страстями и грешками. Волнующиеся мамы, равнодушные и порывистые отцы, которые по итогу переживают только о своей репутации и "как бы газетчики ничего не пронюхали".
Те же Сиамские принцы довольно странно себя ведут. У одного из них есть истинная любовь, что не машает ему развлекаться с другими девушками. Хотя в остальном, персонажи приятные и их тоска по родине вызывает сочувствие.
Единственные люди, кто действительно впечатляет в этом болоте, это семья Хонды и сам Хонда. В" Весеннем снеге" он преподносится как противоположность Киёаки, как "чистый рационализм", но на самом деле, он просто до конца остаётся преданным другом, что поощряет и его семья, зная и не долюбливая семью Киёаки. Он переживает за друга и готов многое для него сделать, что не заметно в поведении того же Киёаки. Как и Сатоко, он пользуется этой дружбой как ему угодно для удовлетворения собственных страстей. Для семьи Хонды же дружба священна и несмотря ни на что, они готовы держать свое слово.
Мисима заворачивает это всё в красивую обертку и подаёт на серебряном подносе, но суть от этого не меняется. "Весенний снег" оставляет неприятный осадок, говорящий о том, что люди - всегда люди, а не рассказывает "прекрасную историю чистой любви".