Больше рецензий

sibkron

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июня 2012 г. 05:19

978

5

Великая отверстая рана, сквозь которую утекала кровь жизни, закрывается, и все существо человека расцветает, подобно розе.
Генри Миллер


Пожалуй, один из ключевых романов Генри Миллера, в котором раскрывается путь писателя от зарождения желания и потребности в чтении до мук творчества и проблем издания. Собственно произведение не совсем типичное для самого автора. Здесь практически нет сексуальных сцен, но это роману лишь на пользу.

Мифобиография Генри Миллера.

Генри Миллер создал из своей биографии величайший миф, в котором соседствуют философия жизни Ницше, закат цивилизаций Шпенглера, психологизм Достоевского, авантюризм Сандрара, анархизм Кропоткина и сюрреализм. В данном случае сюжетной основой послужили первые годы жизни с Моной (Джун Смит). Именно она была первой его музой, которая подтолкнула писателя на путь художника. Их отношения рассматриваются вплоть до наметившегося кризиса и увлечения Моны Анастасией (Марой).

Путь художника.

Когда вижу, каким хламом завалены полки в книжных магазинах, понимаю, что гении никому не нужны.



В детстве Генри Миллер активно увлекался чтением, причём именно сложных книг. Он приходил в библиотеку и шокировал её работников своими заказами. И пусть не всегда понимал, но по крайней мере пытался. Со временем увлечение переросло в любовь к искусству и желание творить. Сам конец несколько мистический и буддистский - знакомство с неким Клодом-прорицателем, который советует обратиться внутрь себя и идти выбранным путём.

Философия жизни.

Как говорил умирающий Лоуренс: «Невероятное чудо для человека - жить. Великий триумф человека, как и цветка, животного и птицы, - жить полнокровной, совершенной жизнью…» В этом смысле Пикодирибиби никогда не жил. В этом смысле никто из нас не живет. Давайте жить настоящей жизнью, вот что я пытаюсь сказать.



Миллер любил жизнь и старался получить от жизни всё. Каждый человек был для него живой книгой. А бруклинские друзья детства повлияли на мировоззрение не меньше любимых писателей.

Генри Миллер - эссеист.

Его лирические эссе-отступления на темы искусства и литературы, пожалуй, одно из самых главных достоинств книги. Как эссеист Миллер был довольно силён, что заметно была и ранее по ряду книг. В частности, великолепно эссе об Артюре Рембо - "Время убийц".

В целом, произведение интересно и очень понравилось.

Генри Миллер. Плексус

Комментарии


Отлично. Спасибо. )))


О, интересно! Я как раз собралась Миллера почитать в очередной раз, правда, не "Плексус", но, в любом случае, лыко - в строку)))


"Роза распятия" - тоже довольное зрелое произведение. А "Плексус" - ключевой роман трилогии:)


Я очень долго подбиралась к Миллеру и смогла Парижскую трилогию прочесть только под коньяк, но с тех пор полюбила )


Даа..Парижская трилогия - сильная вещь. "Роза распятия" - это своего рода приквел Парижской трилогии. В ней препарируются отношения с Джун Смит. А "Плексус" - ключевой роман трилогии, да и для самого творчества Миллера похоже очень важное произведение. Дает некоторые ключи к его творчеству.


Этот роман и эссе я пока не читала, а по поводу парижской трилогии мне очень нравится книга Аствацатурова ''Генри Миллер и его ''Парижская трилогия". Миллер для меня очень особенный писатель...


"Книги в моей жизни" - его же. Там же несколько эссе о любимых писателях, и, кажется, о Жионо)) Помните? Пол-года прошло, а Жермен Вами не освоена), а мной не услышан Ваш отклик


Я имел ввиду "Время убийц". Самое сильное эссе Миллера из читанных мной. К Жермен всё подступиться никак не могу. Будет, думаю до осени:)


Спасибо, очень интересно. Цитаты великолепные.
Не поняла, почему " Миллер любил жизнь и старался получить от жизни всё, несмотря на богемный образ жизни"? Разве это противоречит друг-другу. Мне по моей старомодности всегда казалось, что богема противостоит мещанству и там настоящая любовь к свободе и к жизни. (Извините за занудство, просто мне интересен круг Вашего чтения и отзывы)


Блин, а вы правы. Я то имел в данном случае, что сам не приемлю такой образ жизни. А получилось, что фразу только про Миллера построил. Убрал оборот:)


Ну и ладно.


на самом деле, он был не настолько "богемен", как его лирический герой; он хотел писать и воспевал, в самый плодотворный период, единственную женщину, как Вы и указали


У меня Тропик Рака стоит да так не читанный, но я прочитаю