Больше рецензий

10 ноября 2020 г. 14:54

567

3 Неплохой стимпанк, который мог быть выразительнее

Данная книга является представителем редкого и малопопулярного жанра - стимпанк. На первый взгляд может показаться, что это тоже самое, что и киберпанк, но это не так. Киберпанк показывает мир, в котором технологии усугубили и создали новые общественные проблемы, на которые люди попросту не могут дать ответа. В мире же стимпанка технологии являются чем-то диковинным и имеющим ряд побочных эффектов, поэтому мрачность и безысходность в атмосфере практически отсутствует. Зато неплохо подается проблема экологии мегаполисов, что в чем-то уравновешивает те плюсы, которые дают промышленные зоны крупных городов. Я не случайно затрагиваю связь между этими жанрами, поскольку Гибсон является "отцом" обоих, поэтому полностью абстрагироваться от Нейроманта сложно. Когда ты прочитал обе книги - не можешь не сравнивать отдельные их элементы. Данная книга не содержит в себе ярких персонажей, которые будут вызывать чувство сопереживания или участия. Хотя некоторые из них могут похвастаться образом загадочности и колорита эпохи, что является плюсом. Сюжет развивается неравномерно, и постоянно пытается уйти от рассказа истории здесь и сейчас - тянет в какие-то глобальные дали, которые читателю толком не показывают, а скорее на них намекают. Однако все, что касается мира и особенностей его устройства - поражают всякое воображение. Я думаю, что инженеры тех времен отдали бы все свои деньги, и признали бы автора гением за такие идеи машин, коммуникаций.
Подводя итоги, можно сказать, что данная книга великолепно подойдет для знакомства с крайне необычным миром. В своем жанре "Машина различий" держит довольно высокую планку. Если устремить свое внимание всецело на изучение детализации и проработки мира - можно получить массу удовольствия. Однако сравнение с другой книгой автора портит общую оценку "Машины различий".