Больше рецензий

3 ноября 2020 г. 10:41

1K

3 Фантастические твари, и где они обитали

Фантастические твари, и где они обитали. О божественная коза Амальфея, пощади меня, но обитали они точно среди героев Греции, слушайте внимательно, я вам все расскажу. Давненько меня так не бомбило с классических текстов и их героев.

Как мне нравилось читать о великом герое Древней Греции, хитроумном, лучезарном, благородном Любое Имя, Одиссее, например? Красив как бох, один из, например, как Зевс, хитер как, допустим, Аполлон, кудряв, как Пан, или даже хуже, а на деле? Интригант и склочник, подставил одного тут, вырвал глаза другому здесь, третьего надоумил сначала на одно, потом это одно представил в глазах другой твари кхе Агамемнон кхе изменой Греции, так что третьего казнили, да и вообще. "Я разграбил город, перебил всех мужчин и детей, захватил всех женщин в плен, а город сжег". Пять раз. Пять городов разграбил. Или шесть. Великий сцуко Герой. Воистину. Тварь номер раз.

А Тварь номер два - это Геракл. Как по мне, так даже у Олди Геракл кажется куда как интереснее и занимательнее. У Куна же предстал передо мной маньячный берсерк, в припадках злости убивший сначала друга, потом жену и детей, потом еще кого-нибудь убил. И еще. И еще много-много раз. И что самое главное, всем вокруг кажется очень пофиг. Ну, подумаешь, убил жену и детей, ну, съездит в храм каково-нибудь злобного бога, очистится от скверны, и опять Великий Мамкин Герой. В попе с дырой, кстати, очень в гомотему.

Тварь номер три... Да все они там такие, одни чуть больше, другие чуть меньше. Немного тронул Ахилл, переживавший за смерть Патрокла, а потом и Фемистокла, и всего своего мужского содружества, и отказавшийся было воевать, но и он потом исправился и под стенами Трои героически убил Гектора. Так и вижу всех этих греков с лозунгами "УБИВАТТТ" в глазах.

Сидя здесь в относительно мирном XXI веке, я просто охреневаю и офигеваю от милитаристского мужского мира Древней Греции. Тот Герой, кто убил побольше, ну да, сжег больше городов, награбил и нанасиловал. Мир не то что был другой, это как инопланетный мир вообще. А отсюда кажется - ведь реально твари. Мерзкие людишки с гипертрофированной агрессивностью и мистическим мышлением, борющиеся за каждую вторую козу. Нет, первую. Даже боги в мифах вели войны из-за коз. То Гефест уведет жирные Аполлоновы стада, то Зевс наградит кого, козлиные герои.

И как же неожиданно тошно было читать богически-эпический рефрен, "так решила Артемида, Афина, Гера, подчеркнуть нужную вредную бабу, простите, богиню". А его подводили буквально под каждый чих. И поср@ть не сесть без веления богов, простите. Вот как мы основываем новый город, а? Конечно, там где встретим первую корову в рощице, ведь это божественная зевесова корова. Ну ладно, корову мы встретили, но для города этого показалось недостаточно, нужен ЗНАК. Нам нужен знак, и мы его получим! Выйдем рано поутру из шатра, и видим на дереве божественный х@й нарисован, ну ладно, там был не он, а аполлонов фейс на дереве накорябан (вангую, подвыпивший центурион накорябал лицо любимой), а ну и все. ЗНАК!!11 Да будет здесь великий Город. Который кто-нибудь позже сожжет, мужчин истребит, женщин в плен уведет. И будет хвастаться долго длинно и пафосно.

И вот от этого пафоса я чуть не набила себе шишки на фейсе, делая рукалицо. Когда-то в детстве мне сия авторская величавая подача отлично заходила. Мне доставляло радость слушать и читать о зевсовых приключениях с каждой первой женщиной. Меня радовали приключения богов и завоевания героев. Но наверное, со мной что-то случилось, и от пафоса первых глав о богах у меня выворачивалась челюсть. Я допускаю, что возможно, автор стремился интонировать древнегреческие тексты, потому как в начале каждой главы упоминается в сноске источник, и всегда это либо Одиссея, либо Энеида, либо Метаморфозы, короче великое древнее. Но боже мой, уж лучше гекзаметром бы писал, я хотя б в ритм маршировала, а так сплошное зевание и фейспалм угу.

А если серьезно, хотя я в общем-то всегда серьезна :). Мистическое мышление древнего мира хоть и объяснимо, и понятно, но представить и воспринять мне было нереально. Вот как они так жили, в каждом дереве видя дриаду, в каждой птице Афину, в каждом цветочке по спящему Нарциссу? Жить не по своей воле, но по воле каждого встречного? Они должны были быть очень храбрыми, эти греки.
Одними из немногих интересных моментов в прочтении были попытки разгадывания "а что же на самом деле там произошло?" Вот Ахилл убил Гектора и разгневал тем Посейдона, поднял Посейдон великие волны, и бежал Ахилл от гигантской волны аж до ворот Трои. Что это за цунами такое? Метеорит упал? Затмение? Великий Потоп?
Вот аргонавты отправились в экспедицию за Золотым Руном - это так мифологизировались грабительские набеги за сокровищами? Или нафига еще грекам отправляться в поход за чужими овечьими шкурами?
Рассуждения на тему "што ты такое", наверное, и спасли для меня книгу, от которой я ожидала совсем иного впечатления.

Ну и очень заинтересовали мифы в сочетании с психологией. Нарцисс, Эдип, Электра - классика, и было очень любопытно (и новым для меня), что Эдипа так никогда и не отпустили богини мщения, Эринии, глас совести и чувство вины, и умер он в их роще. Весьма показательно.

Нон-фикшн 2020

Комментарии


У Фрая всё тоже самое, только приправлено иронией)
И в двух книгах - про богов и про героев, обещают третью, наверно по Гомеру - про Одиссею и Трою.


Ну, понятно. Нет, мне мифов теперь надолго хватило((( даже с иронией брать еще раз не готова. Может быть когда-нибудь.


Хм, а у меня никогда не было противоречия между тогда и сейчас. Вроде как логично, что мир меняется, но Одиссей та ещ сволочь, хотя и с мозгами.


Ну да, совсем другой мир, который в мой мозг не помещается (( Я верю, что они думали и действовали именно так, но мне этого не хочется.


(решила все-таки здесь прокомментировать, а не в группе)

Я упустила, ты темное фэнтези не читаешь? Или что-нибудь в сеттингах крестовых походов, викингов и т. п.? Как по мне, те же яйца (да-да, те самые, не куриные), вид сбоку, ну и религиозные обоснуи под другим соусом подаются. Не оправдываю их не в коей мере, просто не очень поняла, почему тебя так именно от древнегреческих мифов шарахнуло. :)


Да, читаю темное, хотя и не самый большой фанат.
Я еще грешу на очень пафосную авторскую подачу, совсем не зашла. В темном фэнтези тоже не люблю это. Единственное где могу выносить, это у Толкиена и Ле Гуин, но там герои не отрицательные, и там скорее про величавость, а не пафос. А тут именно что все на нем.


Я Куна не читала, но про пафос валидная гипотеза, кмк.


Ржу что-то. Я их в 17 лет нормально восприняла)


В детстве мне тоже отлично заходило))


А я даже перечитывать не буду) знаю, что всё будет плохо.


А вдруг нет?) Интуиция подсказывает?


Да) я и раньше то не сильно любила. Вообще почему-то мифы не слишком мне были по душе. Античную литературу сдала на пятёрку, но как же она меня вымучила!


Верю, что вымучила(((


Юль, повеселила как всегда)) Я почему-то всегда их как-то так и представляла, мол те еще герои, хотя все равно стало интересно бомбило бы меня сейчас или нет)


Да, именно те еще герои)) и боги)
Ну, если есть желание, можешь проверить))


Ага))) Причем в любых мифах и религиях имхо) От Библии тоже побомбить можно только так)
Надо поискать не увели ли тот самый томик из детства, что-то он подозрительно давно мне на глаза не попадался...


Библию я бросила на первых же главах, где Исав родил Исаака родил Авраама и тд

Ахаха, нашла ты томик Куна?)))


Я апокалипсис оценила, с художественной точки зрения крутые находки для ужасов или дарк фэнтези)) Одни всадники чего стоят))

неа, увели походу(((


Я не брал)


, с художественной точки зрения крутые находки для ужасов или дарк фэнтези))

Ахаха, ну так то да))) таких ужасов больше нигде не найдешь)

Ну вот((


Всегда считала их теми ещё героями) хотя магазин обозвала Гермесом)


Одно другому не мешает))


Точно)


Если посмотреть штук так десять порнороликов не отходя от кассы, то тоже возникнет очень странное впечатление о сексе, женщинах и межгендерных отношениях - как вы сами понимаете, довольно далекое от рутины. То же самое с греческими мифами - вы их воспринимаете в концентрированном виде, в каждодневной же практике все эти лики аполлонов на дереве были вроде наших суеверий про плюнуть через правое плечо да посидеть на дорожку.


Это мое впечатление от книги, а в книге было концентрированно. Точно так же концентрированно про секс, например, у Генри Миллера, и мне тоже было от него не очень. От десяти порнороликов, уверена, тоже будет не але.

Верю и надеюсь, что в рутинной Древней Греции было иначе, и мистическим мышлением все же было не настолько все пронизано. Хотя откуда бы нам знать, если из источников только книги, в которых как раз все довольно насыщенно богами и суевериями?


В детстве отлично заходило, сейчас же перечитывать нет охоты. Предпочитаю новое прочтение у Олди, у них у них как-то человечнее что ли, и боги в том числе.

Сидя здесь в относительно мирном XXI веке, я просто охреневаю и офигеваю от милитаристского мужского мира Древней Греции.

Так мир такой и был. В историю заглянешь - сплошные войны. Делать-то в общем было нечего, фигли. Вот и воевали, то за землю, то за веру. Величие и величие зарабатывали.


Геракл у Олди мне точно казался человечнее.

ЗА КОЗ!!!
Про бесконечные войны можно только порадоваться , что постепенно уходит мир от этого (не везде )


ЗА КОЗ!!!

:))))))))))


Бомбануло так бомбануло :))) Юля, ты космос :)))
В детстве читала, восторга не было, скорее скучно... А если много мифов подряд читала, то вообще как-то сливалось все в мутную картинку. Вот это я помню. Сюжеты помню только нескольких, самых известных.


Ну вот да, если и советовать к прочтению, то только размазывая во времени и пространстве, иначе тяжеловато воспринимать и начинает бомбить ((( к сожалению. А так-то на самом деле полезная штука. Очен ьмного нынешних культурных явлений из них произошло.


Такое чтение нужно дозировать :) Я в принципе по этой причине не очень люблю сборники рассказов читать, а если и берусь, то только по штучке, между большими книгами. Я так хотя бы запоминаю сюжет :)) Конечно, полезная, особенно в школе, мне кажется, в общем в период, когда знания только закладываются в голову.

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее